Игра Cities: Skylines на Apple
Пока издатели провалившейся SimCity закрывали Maxis, ответственную за первую в мире игру в жанре “градостроительный симулятор”, разработчики из малоизвестной команды Colossal Order тихой сапой начали продажи своего детища под названием Cities: Skylines. В первые же дни игра выбилась на первые места в рейтингах продаж, наглядно показывая, что в таких играх людям не нужен ни постоянный коннект с сетью, ни казуальные упрощения, ни разнообразные “революционные” механики. Им нужен просто хороший симулятор строительства города без спорных “наворотов”.
До этого разработчики из Colossal Order уже засветились на публике со своей предыдущей игрой Cities in Motion, после чего выпустили неплохое номерное продолжение. Однако это были лишь transit-simulator’ы, в которых задача игрока состояла в налаживании дорожной инфраструктуры. Игроки приняли проект в меру тепло, однако хитом она не стала в силу своей узкой направленности.
Первое, что бросается в глаза, когда обращаешь внимание на Cities: Skylines, это ее цена. 500 рублей в Steam — сегодня это нормальная цена для неплохой одноразовой инди-игрушки, но никак не для полноценного градостроительного симулятора. Впрочем, в европейском и американском регионах цена гораздо выше — 30$, поэтому русскоязычным игрокам повезло.
Но нельзя сказать, что цена оправдывает ожидания. Skylines — это самодостаточный продукт с очень интересной механикой. Если говорить о геймплее, то игра больше всего напоминает старенький SimCity 2000, а это значит, что перед нами довольно дотошный симулятор. То есть это скорее такой ремейк старой игры, а не попытка изобрести велосипед заново, как это неудачно попытались сделать Maxis.
Игра Cities: Skylines
Игра не требует подключения к интернету, разработчики полностью отказались от такого метода принуждения игроков к покупке. Вспомните, как разработчики Maxis пытались нас убедить, что коннект в игре обязателен для корректной работы игры, мол, все просчитывается и обрабатывается на сервере, чтобы разгрузить ПК игроков. Собственно, можно долго и упорно доказывать, что в SimCity требование постоянно находиться в онлайне действительно вынужденное, однако это не отменяет тот факт, что DRM — одна из причин провала этой игры. А вот Cities: Skylines играется только в оффлайне, и это радует. Как оказалось, не нужны никакие мощные сервера и широкие интернет-каналы, чтобы играть в симулятор города.
Как и во всех подобных играх, нам нужно построить свой собственный город с нуля, учитывая множество различных факторов, от ландшафта в округе, до загруженности остановок общественного транспорта. На старте игрок располагает лишь небольшой суммой денег и базовым количеством жителей. Однако стоит только нам построить несколько жилых секторов и дорог между ними, как в город начнут прибывать новые жители. И это будет происходить ровно до того момента, пока город будет привлекателен для приезжих.
Большое количество жителей не только полезно для налоговой системы, но также создает новые факторы, которые приходится учитывать. Налоги, составляющие бюджет, придется тратить на разнообразную инфраструктуру: школы, предприятия для создания рабочих мест, парки, магазины, крупные торговые центры и многое другое.
Интерфейс в игре интуитивно понятен любому, кто хоть раз пробовал играть в подобные проекты. По сути разработчики взяли все лучшее от интерфейсов серии SimCity и добавили некоторые полезные изменения. Процесс обучения в игре проходит легко и непринужденно.
Помимо стандартного набора возможностей, Skylines все-таки привносит в жанр кое-что новое. Дело в том, что город не является однородной монолитной структурой — его можно делить на специализированные районы. Более того, игрок вынужден заниматься разделением города на различные зоны, ведь мало кому из жителей понравится жить по соседству с заводом. Таким образом, в городе рано или поздно образуется спальный район, где живет большинство жителей, и промышленный район, где уже никто не живет, но все работают. Но после разделения проблемы не закончатся, ведь по утрам людям нужно ехать на работу, а это означает, что районы должны быть соединены крупными дорожными магистралями.
Построить все как следует сразу тоже невозможно, так как бюджет сильно ограничен. Что интересно, каждый район можно облагать разным налогом. Так или иначе, игрок вынужден постоянно крутиться вокруг целого вороха проблем. Игра сбалансирована так, что чем больше становится город, тем сложнее играть, и даже плохая экологическая обстановка может стать причиной конца игры. Cities: Skylines отлично держит планку высокого качества, несмотря на свою, на первый взгляд, вторичность.
Впрочем, объективные минусы в игре все же есть. Во-первых, почему-то нельзя быстро строить пересечения дорог. То есть если вы хотите продолжить новую дорогу прямо через уже существующую, то сначала вам нужно провести ее до пересечения. После чего остановиться и продолжить уже после пересечения. Скорее всего, это баг, однако он довольно сильно раздражает, ведь проектировкой дорог по мере игры нужно заниматься постоянно. И чем дальше — тем больше. Возможно, это будет исправлено патчами.
Во-вторых, немного подкачала графическая часть. Разумеется, в таких играх графика — это не главное, однако в 2018 году Skylines выглядит весьма блекло. И вот это уже патчами точно не исправят.
Также игроков в будущем может ждать еще один подводный камень. А может, даже несколько. Colossal Order очень любят выпускать платный контент (DLC), а это означает, что смешная цена в 500 рублей может постепенно превратиться в устрашающую сумму в случае выхода 5-6 загружаемых пакетов, как это произошло с Cities in Motion 2.
Хотя некоторых наличие DLC только порадует, ведь, как ни крути, Cities: Skylines — это великолепный градостроительный симулятор, в котором хорошо сочетаются как старые олдскульные механики, так и небольшие новые веяния. Игра наглядно показывает, что медленное поступательное движение вперед куда лучше сказывается на жанре, нежели внезапные и сумасбродные “революции” в стиле последнего SimCity.
- Дата: 19-09-2018, 18:36