Игра «Castlevania: Lords of Shadow 2»
Практически 30 лет клан Бельмонтов сражается с Дракулой просто на огромном количестве игровых платформ. Эта серия выросла из теперь уже дико примитивного платформера про борьбу света и зла в трёхмерный приключенческий слэшер. Тут спасибо нужно сказать испанской студии Mercury Steam, которая в 2010 году выстрелила первой частью Lords of Shadow. А вот сумел ли сиквел удержать марку качества – для многих стало большим вопросом.
Прощайте, Бельмонты, прощай Дракула! Разработчики так и сказали: «Lords of Shadow 2 станет для нас последней Кастлванией», - после чего следовало бы ожидать красивый прощальный жест в виде успешного продолжения. Но феерии не наблюдалось – западная пресса не оценила потуг испанских разработчиков, обругав сиквел Lords of Shadow за сомнительные изменения. Но сомнительными они оказались лишь отчасти.
Castlevania: Lords of Shadow 2: 50 оттенков красного
Первое, что бросается в глаза – Габриэль Бельмонт раньше убивал исключительно кровососов, а теперь сам выступил в роли того, с кем долгие годы сражался его клан – главный герой стал Дракулой! Как, когда и почему, вы узнаете от любезного рассказчика, и даже если вы не имели дел с прошлыми частями, всё будет более-менее понятно. Но важно другое. Например, даже Сатана не любит Дракулу, ведь именно он представляет серьёзную угрозу для планов глобализации ада. По этой же причине принца Тьмы вербует персонаж по имени Зобек, озвученный Патриком Стюартом. А взамен расправы с дьяволом седовласый товарищ обещает избавить Дракулу от проклятого бессмертия и собственноручно всадить кол в его сердце.
В целом, создатели смело отказались от кальки прошлой части и существенно преобразили как суть Габриэля, так и его мотивы. На стадии обучения он достаётся нам в образе всесильного монстра: нам разрешают поиграться со всеми новыми игрушками, но достаточно скоро всё отбирают, и мы открываем атаки и акробатические элементы уже по ходу пьесы. Так, в арсенале у Габриэля появились Когти Хаоса, разбивающие вражеские щиты, и Меч Пустоты, восполняющий здоровье, но никуда не делся и каноничный кнут.
Кто заявил, что «боёвка» здесь скучная, просто пресытился слэшерами. Даже на фоне драйвового DMC несколько видов оружия и способностей, которые можно комбинировать в игре прямо по ходу боя, атаки в воздухе, магия, плюс десятки возможных приёмов просто физически не позволяют заскучать. Другой вопрос, что создатели совсем упустили из виду интеллект врагов – практически все они действуют по одинаковой схеме, и даже боссы редко удивляют разнообразием атак при всей своей эпичности.
Следующим эшелоном пошла смена декораций. В Lords of Shadow 2 мы по-прежнему сможем восторгаться готическими чертогами, но теперь - внимание! - часть действия перенесена в наши дни! Неожиданный поворот закидывает нас на улицы мрачного европейского города. Тут-то и начинается стелс, от которого так плевались западные коллеги. Поначалу герой действительно слаб и вынужден скрываться в тени, вселяясь в крыс, чтобы избегать встреч с противниками. Однако нелепость этих превращений проявляется позже, когда уже окрепшему убер вампиру вроде бы не имеет смысла прятаться. В любом случае, на линейном скрытном прохождении сомнительные эпизоды заканчиваются.
Кроме того, статичную неудобную камеру открепили, так что красоты окружающего мира можно разглядывать более детально. Плюс теперь игроки смогут свободно перемещаться по уровням. Поначалу они, правда, выглядят совершенно пустыми и это удручает. Но чуть позже, после получения специальных умений, становятся доступны многие скрытые зоны. В места былой славы интересно возвращаться, чтобы получить какое-нибудь новое улучшение. Особенно тем, кто захочет собрать все предметы.
Нам до сих пор глубоко непонятно, на что так обиделись западные журналисты. Lords of Shadow 2 не идеальна, но определённо хороша: тут есть и эпичные боссы, и ни разу не тривиальный сюжет, упрекнуть который можно лишь в его перегруженности. Наконец, есть самое главное – прекрасная подача боевой системы и красивый, стильный антураж. Так что либо мы совсем ничего не понимаем в играх, либо новая Castlevania совершенно не заслуживает той критики, которая на неё обрушилась со стороны профильной прессы.
В детстве все думали, что Дракула плохой парень. Не такой плохой, как Сатана, но тоже плохой. Однако, покосившись на Брэма Стокера, испанские разработчики решили всё изменить. В их игре Дракула получился скорее мучеником и заложником своего дара. Мы увидели его слабым, сомневающимся, скорбящим и... почти что положительным. Поэтому если и есть претензии к игре, то исключительно в деталях, не связанных с историей. Сомнительный стелс, однообразное поведение врагов, пустоватые уровни – вот за это можно пожурить Lords of Shadow 2. Но при всех прочих достоинствах, сиквел оставляет положительное впечатление.
- Дата: 3-08-2018, 19:30