Игра «Middle-earth: Shadow of Mordor» - братство орков на Айпад
Мордор - это такой типичный российский рынок. Рынок, который когда-то поделили между собой бандиты (в данном случае - орки) и те, собственно, подсиживают друг друга, чтобы отхапать ларьки побольше. Действительно, на первых порах немного непривычно видеть такой Мордор и тем более осознавать, что здесь придётся провести ну часов 20 реального времени, не меньше. И это круто, потому что ничего подобного по вселенной Толкиена мы не видели на игровых платформах очень давно.
Рассказывать про сюжет я вам не буду, так как его практически нет. Известно только, что главный герой - бравый гондорский рэйнджер Талион - потерял семью. Мерзкие приспешники Саурона перерезали жену, сына, да и самого героя укокошили до кучи. Вот только Талион не умер, а стал своего рода сосудом для загадочного эльфийского призрака. Имя его вы и сами раскроете, я лишь добавлю, что на протяжении всей сюжетной линии - это порядка 20 миссий - мы будем помогать призраку восстанавливать его былые воспоминания, а сами потихоньку мстить за родных.
Главный герой, благодаря своей связи с призраком, умеет считывать мысли, чтобы узнавать сильные и слабые стороны врагов. Для этого нужно либо подкрасться к орку сзади и захватить его, либо в открытой драке добить его до нужного состояния. Ну а сам процесс изъятия мыслей выглядит так. Кирилл, ну-ка подойди… Расслабься и подумай о чем-нибудь… Так, всё с тобой ясно. Спасибо, иди iPad продавай. На самом деле, в игре это выглядит круче и, что важно, приносит куда больше пользы.
Вообще-то с этой фишки начинается главное в игре - а именно хвалёная система Немезида
Тут нужно пояснить, что все орки в Мордоре тусуются обособленно, стремятся стать вождями и заручиться небольшой, но лояльной армией. Поэтому у тварей существует чёткая иерархия: есть рядовые орки, есть капитаны и, собственно, вожди, хотя проще их назвать, конечно, боссами. Поначалу мы не знаем, who is who, но как раз добыча информации позволяет нам открывать личности персонажей, и выяснять, как один капитан относится к другому. Постепенно мы углубляемся в эту систему взаимоотношений и узнаём, что, например, некоторые капитаны являются телохранителями вождей и прежде, чем завалить босса - а именно к этому сводятся главные миссии - нужно сперва поохотиться на его бодигардов. Но и на этом этапе возможны многочисленные варианты - мы можем тупо ворваться в лагерь и перебить отряд орков с капитаном во главе, а можем открыть клетки и натравить яростных зверюг. Убить вождя можно попытаться и сразу, но в том случае, если вы вдруг потерпите неудачу, никакие сэйвы не помогут - их тут просто нет. Больше того, выживший вождь, автоматически становится сильнее и при повторной встрече отлупит вас ещё яростнее, да ещё и припомнит вам первое рандеву.
Вся эта сант-барбара с десятками различных исходов и заставляет восхищаться игрой, в то время как и боёвка, и элементы открытого мира являются уже прямыми заимствованиями. Так, для быстрого перемещения по миру нужно открывать башни, как в Assassin’s Creed. Оттуда же и паркур, который позволяет Талиону бесшумно пробираться в крепости и ускользать от врагов. Ну а боевая система хоть и срисована с Бэтмена, всё-таки отлично вписалась и в Средиземье - мечом и кинжалами набиваем красивые комбо, используем акробатику, луком и стрелами работаем на расстоянии, и наконец, за все успехи получаем заветные очки для улучшений.
А вот сам Мордор поначалу если и выглядит большим, то впоследствии пересекается за 5 минут вдоль и поперёк. Сперва, правда, нужно разлочить все зоны, ну а затем тратить бесконечное число часов на вторичные квесты. Одни посвящены различным испытаниям в духе “убей 10 лучников и прокачай оружие”, другие, например, позволят узнать прошлое призрака, а некоторые здания вообще удивят появлением знакомых персонажей.
В конечном счёте даже бесцельное скитание по пустошам Мордора почти всегда превращается в приключение. Мир со всеми его раношерстными орками живёт своей жизнью, капитаны режут друг друга глотки, повышая ранг, и вообще - даже после многих часов расправы над нечистью понимаешь простую истину - в Мордоре чище не станет никогда.
При том, что разработчики едва ли блеснули оригинальностью, позаимствовав ключевые геймплейные фишки из серий Assassin’s Creed и Batman, игра совершенно потрясает свободой действий. Это действительно песочница мечты, где ты не просто исследуешь открытый мир, но где все твои успехи и неудачи напрямую влияют на игру, делают её сложнее. Добавьте к этому клёвый графон, эффектную боёвку - и пожалуйста, лучшая игра по вселенной Властелина Колец готова. И поверьте, когда откроется вторая локация - вы просто охренеете. Всем пока! Не тратьте деньги на всякую фигню.
- Дата: 14-03-2018, 17:33