Метод рисования, принятый в технологии Quartz
Такой принцип действия представляется, на первый взгляд, несколько абстрактным, но он постепенно приобретет определенный смысл по мере построения графического приложения средствами OpenGL ES далее в этой статье.
В библиотеке Quartz предоставляются разнообразные функции рисования линий, форм и изображений. Несмотря на всю простоту применения, область действия технологии Quartz 2D ограничивается двухмерной графикой. И хотя во многих функциях библиотеки Quartz используются преимущества аппаратного ускорения процесса рисования, такое ускорение совсем не гарантируется для любого отдельного действия, совершаемого в этой библиотеке.
Несмотря на то что технология OpenGL значительно сложнее организована и концептуально труднее усваивается, ее возможности намного шире, чем у Quartz. В ней имеются инструменты рисования как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве, и она специально предназначена для полноценного использования преимуществ аппаратного ускорения процесса рисования. Кроме того, данная технология особенно хорошо подходит для создания компьютерных игр и других сложных программ, интенсивно использующих графику.
Теперь, когда у вас сложилось общее представление о двух рассматриваемых здесь графических библиотеках, попробуем воспользоваться ими на практике. Начнем с самых основ технологии Quartz 2D, а затем построим простое графическое приложение средствами этой библиотеки. После этого мы воссоздадим то же самое приложение средствами библиотеки Open GL ES.
Если вы пользуетесь библиотекой Quartz, то, как правило, должны вводить графический код в представление, выполняющее рисование. Например, вы можете создать подкласс UlView и добавить вызовы функций Quartz в метод drawRect: этого класса. Метод drawRect: является частью определения класса UlView и вызывается всякий раз, когда представлению требуется перерисовка. Если ввести код функции из библиотеки Quartz в метод drawRect:, этот код будет вызван, а затем перерисуется представление.
- Дата: 9-01-2015, 22:41