Современный командно-тактический шутер Battlefield 4
Современный командно-тактический шутер Battlefield 4 о киношных бравых американских вояках, которым не страшна вода, огонь и медные трубы, пришел на консоли нового поколения, в том числе и на PlayStation 4, чтобы поразить пользователей реалистичной графикой и необычными игровыми фишками.
Сразу стоит отметить, что на устройстве от Sony графика оказалась гораздо лучше, чем на основном конкуренте – Xbox One. Свою роль сыграли возможности железа по обработке текстур и мелких частиц, поэтому на экране все смотрится почти как в жизни – металлические поручни гладкие на любом расстоянии, тени падают как положено, а текстуры персонажей детализированные по последнему слову моды.
Новая "старая" история
Разработчики Battlefield 4 изначально специализировались на создании интересных командных шутеров, которые будут эталоном сетевых битв. И поэтому проработке одиночной сюжетной линии уделялось минимум внимания – она была в дизайнерских документах, чтобы знать в какой камуфляж одевать бойцов, а также на коробках с дисками, чтобы пользователи приблизительно представляли, за что предстоит бороться. Другое дело новая Battlefield 4, которая хоть и не дотянулась до лавр Bad Company 2, но доверху наполнена запоминающимися моментами и традиционной сюжетной линией про "красную" угрозу.
► Battlefield 1 Avanti Savoia! - Альпы зовут своих героев
Сюжет сразу же показывает, кто в последнее время стал врагом номер один для западного мира – угроза в этот раз приходит с Востока. Китай не так давно пережил переворот, адекватного кандидата в президенты устранили американские спецслужбы и к власти добрался прожженный военный – адмирал Чэн. Как и всякий воинственный народный вождь, он сразу же решил отправиться в завоевательный поход на территорию США и заручился для этого поддержкой России. На этом глобальный сюжет заканчивается и наблюдать за его развитием мы будем в миниатюре – от лица простого военного с непростыми заданиями и приземленными целями.
После небольшого брифинга игрока встречает тонущая машина с отрядом "Тумстоун", опять же соответствуя всем канонам кинобоевиков, и командир с заклинившим ремнем безопасности. После небольшой сцены, где обрисовываются характеры персонажей, предстоит взять в свои руки оружие и пойти устанавливать демократию, уничтожая многочисленных интервентов.
Работать предстоит в команде с классическим шутником и балагуром, старающимся спрятать испуг за юмором, и негром-берсерком, никогда не стесняющимся послать начальство к черту. Третий участник – это главный герой, который, судя по молчаливости, дальний родственник Гордона Фримена из Half-Life. Стоит отметить, что после невзрачной компании прошлой части, диалоги и ремарки персонажей Battlefield 4 выполнены на очень достойном уровне. За время прохождения удастся послушать и шутки, и рассуждения о политике и даже споры о китайском печенье с предсказаниями.
Стоит отметить и в целом проработку сюжетных миниатюр. В одиночной компании Battlefield 4 можно смело описать как военную хронику, наполненную напряженными моментами. Очень часто возникает подспудный страх войны, когда тонущий матрос просит передать привет своим родным или безнадежно раненый солдат просит о помощи. На фоне таких миниатюр глобальный сюжет и его наивность очень быстро уходят на второй план и не вспоминаются до самых финальных титров.
Конечно, не обошлось без минусов, и особенно раздражают классические скриптовые сцены, без которых, к сожалению, на данный момент не обойтись. Так и рушится атмосфера, когда вертолет, врезавшийся в здание, придавливает собой боевого товарища и загорается. Главному герою предстоит вызволить его из ловушки, но можно не торопиться – услужливый скрипт не даст персонажу умереть, вертолету взорваться и весь мир подождет.
До сих пор ощущается коридорность многих уровней, от которой постарались максимально избавиться. Часто встречаются открытые пространства, где можно маневрировать, обходить противника и даже самостоятельно устраивать засады. Но все ключевые моменты прописаны заранее, вплоть до полностью разрушаемых стен, поэтому ближе к середине игры большая часть тактических маневров оказывается забыта и предпочтительным становиться поведение истинного Рэмбо – пулемет в руки, гранаты в зубы и вперед.
Заслуживает внимания и новая функция тактического меню, которая призвана добавить новые элементы в игровой процесс. С его помощью можно призывать на помощь союзные танки, для эффективного выкуривания врагов из укрытия, снайперов, для борьбы со стрелками, и многое другое. Только реализация подкачала, и все эти действия занимают очень много времени, приходится копаться в меню, искать необходимые команды, а результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Так что тактика Рэмбо до сих пор в приоритете – пулемет в руках и гранаты в зубах смотрятся куда эффективнее, чем поддержка танков.
Кончен бал, погасли свечи – сетевые баталии
Воодушевившись одиночной компанией, непременно стоит попробовать знаменитый сетевой режим Battlefield 4 и сразу же забыть об амплуа Рэмбо. Новая часть продолжает традиции серии и не очень поощряет игроков, пытающихся в одиночку решить исход матча – обычно все такие потуги заканчиваются пулей в лоб от продуманного снайпера, засевшего в кустах.
Работа над картами была проведена монументальная и это заметно с первого взгляда, так как даже прошлые части серьезно проигрывают в оформлении. Невероятно красиво смотрятся морские карты и дело даже не в графике, которую выдает PlayStation 4, а в расположении отдельных элементов – штормовой ветер, вздымающиеся волны, ливень стеной, песок под ногами. Все это создает настолько целостную картину, что можно заводить разговор о новом уровне реализма в виртуальных развлечениях.
Теперь командная работа вышла на качественно новый уровень, так как появились многочисленные тактические возможности, позволяющие изменить ситуацию на поле боя и быстро переквалифицироваться из проигравших в победителей. Так разработчики внедрили систему Levolution – необычное сочетание частичной разрушаемости и заранее заскриптованных сцен.
Описать все возможные варианты действия данной системы очень трудно – на каждом уровне есть интерактивные объекты, ожидающие внимания игрока. Чтобы оценить масштабность воздействия на карту, достаточно привести пару примеров. Так игроки могут запустить застрявший танкер, который прямым курсом пойдет на ближайший остров и разделит его на две части. Казалось бы небольшое изменение ландшафта, а уже подкрепления прямым путем не добросишь, да и у снайперов появился десяток новых позиций. Но есть и менее масштабные решения, например, можно активировать металлодетектор, отчего здание наполнится воем сирен при появлении врага, либо перекрыть специальными столбиками парковку, отрезав технику от здания, и решить все вопросы с противником по-мужски – на автоматах и ножах. Число таких фишек ограничено, но вот возможных комбинаций великое множество. Так что, до тех пор, пока карты не будут полностью изучены, удивлять они не перестанут.
Стоит отметить и разнообразие сетевых карт, а также их новую архитектуру. Остались традиционные масштабные карты с большими открытыми пространствами, где от стартовой точки до ближайшего врага можно идти пару минут и не дойти, схватив пулю от засевшего в засаде снайпера. Плотные городские локации наполнились многочисленными зонами, в том числе интерьерными, благодаря чему динамика действия везде неравномерная – так на крышах небоскребов наблюдается постоянное движение, и любая попытка перебежки без прикрытия союзным огнем карается смертью от шальной пули. А стоит спуститься немного ниже, на подземную стоянку, и можно спокойно устраивать засады, как заправский Сэм Фишер.
Особняком стоит техника, которая в новой части стала более управляемой, чем раньше. Если вспомнить серию Battlefield, то управление вертолетами и самолетами считалось сакральным знанием, и опытный пилот боготворился, а не менее опытный танкист считался настоящим подарком команде. Сейчас ситуация немного изменилась, обучиться водить и летать стало гораздо проще, техника ведет себя податливее, управляется проще. Но чтобы действительно завоевать превосходство в воздухе потребуется немало тренировок.
Помимо косметических нововведений стоит отметить новые режимы. Помимо классического захвата точек, который был основным и почти всегда единственным сетевым развлечением, добавились "уничтожение" и "обезвреживание бомбы". Первый отличается высоким уровнем адреналина и требовательностью к командной работе, так как задача перед бойцами стоит нетривиальная – отбить и доставить бомбу до базы противника. Если начать бегать за взрывчаткой всем могучим батальоном, то противник сможет неспешно занять позиции, укрепиться на них, обрасти ящикам с патронами и аптечками, после чего выбить можно будет их оттуда только чудом.
► Игра шутер Killzone: Shadow Fall
Обезвреживание бомбы не менее интересный режим, в котором взято все лучшие из Counter-Strike и добавлены собственные идеи. Так привычная установка взрывчатки осложняется архитектурой и расположением объектов на уровне, поэтому в любой момент можно нарваться на вражескую засаду и не дойти до точки. Опять же, разработчики подталкивают к командной работе, так как единственная ситуация в которой тактика Рэмбо срабатывает – это чистое поле, когда сталкиваются два человека без патронов и с одним ножом.
Говоря о сетевом режиме нельзя не отметить обновившийся арсенал. Война ведется с использованием передовых образцов оружия и большая часть "механических" примочек, которые использовались раньше, канули в лету. Теперь для поддержки артиллерии применяется дистанционное управление, что позволяет забраться в укромное место и перестать быть регулярной жертвой снайпера.
Изменилось и вооружение некоторых классов, в частности еще больше "пострадал" разведчик. Единственный класс дальнего боя, способный всегда быть вдали от противников, постепенно склоняют ходить в составе группы. Количество образцов вооружения для стрельбы на дальнюю дистанцию существенно сократилось, а вот самозарядные пехотные винтовки теперь правят балом.
Итого
Игра Battlefield 4 получилась, как и вся серия, очень достойной и продуманной. В ней сочетаются традиционные элементы, проверенные временем, и инновационные решения. Разработчики не рискуют радикально менять привычную схему и постоянно прощупывают почву. Отдельно стоит позавидовать именно пользователям PlayStation 4, ведь на консоли попала версия, лишенная большей части глюков и ошибок, великое множество которых обитает на компьютере. Стоит ли купить Battlefield 4 – однозначно, вряд ли появиться шутер, который переплюнет его в качестве.
- Дата: 28-01-2017, 20:39