Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Серия Splinter Cell, наряду с Thief и Hitman, долгое время была одной из основоположников игр жанра stealth. Однако для рыцарей плаща и кинжала настали тяжелые времена, и после отличного Splinter Cell: Double Agent, следующую часть похождений Сэма Фишера нам пришлось ждать целых четыре года. Conviciton несколько раз меняла дату выхода, понемногу исчезая с радаров верных поклонников. Но вот, наконец, свершилось, и слегка постаревший Сэм вновь с нами. Смогли ли умельцы из Ubisoft установить новые каноны жанра stealth? Давайте посмотрим.
Сюжет Splinter Cell: Conviction вполне традиционно вращается вокруг очередного хитроумного заговора, главную роль в котором, как ни странно, должен сыграть вышедший в завязку Сэм Фишер. Зацепка проста: на Сэма выходит человек, виновный в смерти его дочери, о чем ему заблаговременно сообщает бывший товарищ – Грим. Разгневанный отец вспоминает былые навыки, ну а далее сюжет с головой уходит в наркотический бред заговоров “аля Том Клэнси”. Все не так, как кажется, всплывают все новые и новые личности и организации, все всех используют, все всех предают, и все используют и предают Сэма. В общем, худший ночной кошмар любителя шпионских боевиков, непонятный и переполненный клише. Уследить за сюжетом очень непросто, помогает лишь оригинальный метод его подачи во время игры: основные сюжетные повороты, задачи, мысли, эмоции и воспоминания Сэма проектируются на различные поверхности, чаще в виде надписей, но иногда - и в форме коротких роликов. Такой прием отлично вписывается в геймплей, предоставляя игроку всю необходимую информацию, не прерывая игровой процесс, и тем самым минимизируя HUD.
Многие жанры в последние годы перетерпели изменения, сдвинувшись больше в сторону action
И наш сегодняшний гость тому не исключение. Нет, Сэм все так же обожает прятаться в темноте, карабкаться по уступам и использовать разнообразные элементы окружения в качестве смертельных ловушек, но фокус сместился в сторону полной зачистки уровней от противников, которых стало заметно больше, и зачастую без уничтожения всего и вся, продвинуться дальше просто нельзя. Уровни чересчур линейны, и возможность решить поставленную перед вами задачу несколькими методами предоставляется нечасто, что достаточно сильно давит на игрока. С другой стороны, подкрепляя action составляющую, разработчики ввели в игру систему укрытий, которая отлично вписывается в геймплей, в равной степени подкрепляя как тихие, так и громкие игровые моменты.
Неплохо реализован новый метод отображения состояния скрытности – пока игрок находится в тени, изображение теряет краски, становиться почти черно-белым, но стоит выйти из сумрака, как мир вновь обретает цвета. Еще одна интересная находка – новая система Mark & Execute. Устранив противника голыми руками, Сэм получает возможность маркировать несколько целей, которые после можно ликвидировать серией метких выстрелов, и все это – посредством нажатия одной клавиши. Такое новшество позволяет планировать и выполнять достаточно сложные многоуровневые маневры быстро и элегантно, без шума и пыли. Стоит так же упомянуть новую технику получения информации (вернее, хорошо забытую старую) – допрос с применением грубой физической силы. Добравшись до очередной ключевой личности на своем пути, Сэм начинает методично вытряхивать из них информацию, попутно импровизируя с элементами окружения. В игре есть даже специальное достижение за использование во время допроса всех предметов в комнате. Выглядит эффектно, достаточно больно, да и правильно как-то: Так их, подлецов!
Экипировка же особых изменений не потерпела. Все тот же набор гаджетов, разнообразные гранаты и парочка стволов за спиной. В числе новинок - разве что переносная ЭМИ установка, вырубающая технику в небольшом радиусе вокруг Фишера. Вся экипировка может быть модифицирована, к оружию могут быть присоединены разнообразные прицелы, глушитель, может быть увеличен радиус действия гранат и гаджетов, и т.д. Ну и, конечно, Сэм получит новую, улучшенную и усовершенствованную версию своих sonar goggles, куда же без них.
К сожалению, вливание неплохой доли экшена в тихий омут стэлса привело к коллективному оболваниванию всех противостоящих нам сил. Противники изрядно поглупели, да и со зрением и слухом у них серьезные нелады. Часовой может не заметить Сэма, стоящего на свету в двадцати метрах от него, ну а звуки ходьбы и разбивающихся стекол очень редко привлекают чье-то внимание. Заметив Сэма где-либо, враг будет упорно лупить очередями по белому силуэту, отмечающему последнюю известную позицию игрока, даже находясь в двух шагах от нее, и прекрасно видя что никого там больше нет. Особых тактических приемов местный AI не знает, предпочитая лобовые атаки и рассчитывая на численное преимущество. Стреляют ребята из рук вон плохо, гранаты используют редко, и единственная серьезная опасность – оказаться окруженным со всех сторон. Но для этого стоит очень постараться, учитывая, что пистолеты у Сэма теперь имеют бесконечный боезапас (точь-в-точь как у другого, более серьезного Сэма). Так что главным противником чаще всего будет дизайн уровней, упорно сталкивающий вас лбом с все новыми и новыми взводами пушечного мяса. Ну и, помимо всего прочего, враги упрощают мрачную работу Фишера, как могут, постоянно выдавая своё местонахождение громкими криками, оскорблениями и прочими дразнилками.
Помимо основной компании, доступны дополнительные миссии нескольких типов, позволяющие оттачивать мастерство смертоносной скрытности одному или с товарищем, планируя и разыгрывая разнообразные гамбиты, благо, уровни в этом режиме выполнены в sandbox-стиле, позволяющем использовать воображение и находчивость, слегка подзабытые за время прохождения основного сюжета.
Выглядит Conviction вполне неплохо. Достойный видеоряд, подкрепленный парочкой интересных решений, тянет на твердую четверку, однако выделиться в плане графики не получилось. Звуковые эффекты так же на уровне, хорошая актерская игра, хорошее музыкально сопровождение, но, опять же, ничего особо выдающегося.
В итоге, имеем хорошую по всем статьям игру. И всего здесь в меру: в меру stealth, в меру action, в меру кинематографинчности, в меру драмы. Да вот только, когда все в меру – это просто хорошо, не больше. Перед нами “крепкий середнячок”, не отличающийся особыми огрехами, но и особо не выделяющийся. Твердое 4. И это грустно.
- Дата: 28-10-2017, 20:04