Консоли Xbox One и PlayStation 4 против РС-игр


О том, что в новейших консолях Xbox One и PlayStation 4 будут использоваться технологии AMD, известно давно. Несмотря на это, во время крупнейшей игровой выставки Е3 в Лос-Анджелесе представители компании NVIDIA ни разу не сказали «дурного слова» о консолях. Сам же Тони Тамаси (Tony Tamasi), являющийся вице-президентом компании, заявил только, что PC всегда будет лучшей игровой платформой как для самих пользователей, так и для создателей игр.


Xbox One

Xbox One


По данным статистики, приведенной компанией, для РС в среднем создается около 48% от всех игр, в то время как для консолей PS3 и Xbox 360 — всего-то 13%. В нынешнее же время количество игр для новых консольных платформ составляет около 11%, и всего 5% от общего числа досталось платформе Wii U. Разумеется, представители компании не отрицают того, что в целом сфера игр сильно меняется, но даже несмотря на то, что создается множество игр для мобильных устройств, планшетов и консолей, все же главной платформой остается РС. По мнению NVIDIA, новые консоли Xbox One и PlayStation 4 смогут подтолкнуть разработчиков к созданию большего количества игр именно для платформы РС, и уменьшат при этом разрыв в возможностях обеих платформ до 2,4 при нынешнем 13-ти кратном разрыве.


Но откуда же такая уверенность? Чем же таким особенным выделяется NVIDIA?


NVIDIA GTX Titan

NVIDIA GTX Titan


Причин этому много самых разных, основной же является то, что производительность компьютеров намного выше, чем консолей, что лишний раз было подтверждено многочисленными тестами новой видеокарты NVIDIA GTX 7-ого поколения, именуемой «Titan». На фоне этих тестов производительность графической подсистемы PlayStation 4 раза в 2,5 ниже.


Да, разработки NVIDIA не появятся в новейших консолях, зато они существуют и продолжат развиваться в облачной сфере NVIDIA GRID, в сфере персональных компьютеров GeForce и GeForce Experience, а также, конечно, не останутся без внимания планшеты и смартфоны, для которых создаются технологии Tegra и NVIDIA SHIELD. Но очень часто NVIDIA также затрагивает тему и консолей — Steam Box. Как следствие всего этого, компания AMD планирует, в свою очередь, заниматься развитием как раз-таки игровых консолей.


Благодаря своим технологическим «прорывам» компания NVIDIA глубоко уверена, что уже в 2019 году финансовый оборот игр для РС будет более 20 миллиардов долларов. И совершенно не стоит удивляться таким заявлениям, ведь NVIDIA — одна из тех компаний, что в действительности очень сильно влияет на прогресс графических технологий в целом, а потому – кому, как не ей, лучше знать, за какой платформой будет будущее — РС, PlayStation 4 или Xbox One.


И ведь NVIDIA есть чем влиять на развитие рынка РС-игр.


Отметим для начала тот факт, что в России у компании находится крупнейшая тестовая площадка из многих, что существуют во всем мире. Именно здесь происходит большое количество тестирований как игр, так и оборудования, настроек, различных комбинаций параметров и многого другого. Приложение для РС GeForce Experience – результат многолетних тестирований, отладки видеодрайверов и различных настроек более чем в 100 играх. Разумеется, игрокам стало намного проще настраивать графику в компьютерной игре в соответствии с производительностью своего компьютера. Ведь теперь программа сама «прикидывает», какие показатели параметров выставить, чтобы и лагов не было, и fps был достаточно высок, да и чтобы видеокарта меньше нагревалась, и много чего еще!


Nvidia Shield

Nvidia Shield


Благодаря постоянным инвестициям в развитие технологий, NVIDIA смогли создать и еще один весьма интересный инструмент. Это программный продукт NVIDIA SHIELD, переназначающийся уже для создателей игр, ибо программа позволяет тестировать игру при потоковом исполнении на возникновение задержек, искать ошибки в самом программном коде продукта, и, конечно же, устранять их.


К прочим заслугам корпорации следует отнести разработку программируемых шейдеров, автоматический разгон, GPU-вычисления — и это только малая часть всех заслуг в развитии графических технологий в целом.


В свете всего этого представляет интерес и информация о том, что не так давно компания решила узнать, как разработанные ею технологии используются в современных играх для платформы РС. Ограничения, впрочем, тоже были, ибо не учитывались технологии FXAA, TressFX, варианты работы на нескольких мониторах. В результате же было отобрано 143 игры, вышедшие за один год. Результаты можно назвать как ожидаемыми, так и впечатляющими, ибо в 56% от всего числа игр используются именно технологии NVIDIA. Что же касается технологий от AMD, то их было сравнительно мало.


Как рассказали представители компании, во время анализа этих 143-х игр был замечен один интересный момент. Такие компьютерные игры, как Tomb Raider, Crysis 3, Far Cry 3, Bioshock Infinite, создававшиеся в рамках программы AMD Gaming Evolved (цели которой направлены на тесное сотрудничество с разработчиками игр, с тем, чтобы оптимизировать их работу на видеокартах ATI), большую производительность показали именно на видеокартах GeForce GTX 680. Компания AMD для теста предоставили видеокарту Radeon HD 7970 GHz Edition, на которой эти игры показали себя не в лучшем свете.


Radeon HD 7950

Radeon HD 7950


Но не только для РС NVIDIA создает новые технологии. Даже если учесть, что у многих пользователей и игроманов весьма популярна видеокарта Radeon HD 7000, все же почти 66% от всех представленных на современном рынке решений для мобильных устройств и ноутбуков также принадлежит технологиям NVIDIA.


Как следствие всему этому, а точнее — развитию графических технологий благодаря NVIDIA — AMD пришлось создать особую связь с разработчиками игр. Программа, как было рассказано выше, получила название AMD Gaming Evolved. В свою очередь, в рамках выставки Е3 2019 года NVIDIA только «скромно» заявила, что новейшие игры будут выходить оптимизированными для работы с TXAA, DX11 и тесселяцией. Напомним, что тесселяция представляет собой карту неровностей поверхности, которая переназначена для того, чтобы заставлять совершенно ровный объект казаться объёмным только благодаря тому, что тени на нем вычисляются независимо от модели этого объекта. Такими играми будут: The Witcher 3, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Splinter Cell: Blacklist, Batman: Arkham Origins, Watch Dogs.


Возвращаясь же к информации о том, что в новейших консолях будут использоваться технологии AMD, следует иметь ввиду, что проекты для Xbox One и PS4 будут создаваться на графических движках Unreal Engine 4, CryEngine 3, Frostbite. А как известно, все они используют основные технологии, созданные компанией NVIDIA.


Одним словом, NVIDIA делает из года в год много во всех возможных для себя сферах и остается доминирующей на рынке графических технологий для РС компанией. AMD вряд ли сможет в обозримом будущем «подвинуть» NVIDIA с этого пьедестала. Можно с уверенностью сказать, что будущие игры принесут игрокам много положительных эмоций и смогут порадовать пользователей РС великолепной работой вне зависимости от того, видеокарта какой из двух корпораций установлена в системном блоке.


  • Дата: 11-05-2019, 19:43

Предыдущие статьи сайта:

Понравилась статья? Ставь лайки, рассказывай друзьям!



Отзывы о статье: Консоли Xbox One и PlayStation 4 против РС-игр

Технологии, секреты и фишки Apple: Iphone, iPad, iPod