Обзор игры Medal of Honor: Warfighter
Из предыдущего года, когда большим уровнем качества нас радовали Modern Warfare 3 и Battlefield 3, мы не видели ни одного стоящего военного шутера. Собственно, тут ничего удивительного нет, ведь кроме этих двух серий, более-менее серьезную конкуренцию им может составить разве что серия Medal of Honor. Но из-за длительного отсутствия ярких итераций в этой линейке, любая информация о Warfighter воспринималась очень предвзято. Предвзято критично. Такая предвзятость вылилась в тоны негатива по оценке игры в интернете обозревателями гейм-индустрии. Вот не могу я с ними согласиться. Никак. Подозреваю, что вся эта критика еще до выхода игры сформировала у меня ощущение несправедливости, которое придало сожалению при оценке игры.
Специально не искал статистики по проданным копиям, ведь и так понятно, что игра как минимум должна себя отработать. Здесь сыграл даже не факт качества, а стратегия конкурентов. Activision выпускает Black Ops 2 только через 2 дня, в общем — на 2 недели позже, чем Warfighter. Тем более, DICE еще не готова показать миру Battlefield 4, поэтому EA решили освежить рынок возрождением серии Medal of Honor. Что из этого получилось — поговорим далее.
Игра Warfighter серии Medal of Honor
Из всех трейлеров, которые мы публиковали до релиза, можно было увидеть попытки разработчиков показать другую сторону американського солдата — его отношения с друзьями, семьей, переживания сложных периодов этих отношений при нахождении главного героя Причера на миссии. А с другой — безжалостные убийства, которым есть только одно оправдание — защита своего государства. Стоп-стоп. Солдаты в чужой стране приехали отстреливать местные войска в борьбе за США? Обыденное дело, но это создает такое неоднозначное отношение к солдатам …
Сюжет игры довольно современный. Ваш герой — Preacher (Пастор) от операции к операции ищет опасного террориста Cleric-а (Священник?), Который имеет все шансы стать новым Бен Ладеном. Как видите, разработчики очень дотошно подошли к кличкам главных героев, не забыв задеть и религиозную тему. Пакистан, Йемен, Сараево, Дубаи … мусульмане, торговцы оружием, сомалийские пираты. Каждая миссия приближает нас к супер-злодею, но сколько еще жизней нужно забрать нашему герою и его команде? Как всегда — моральный аспект занимает особое место в военном шутере. Он не так ярко выражается, как в Spec ops: The Line, но все же присутствует.
Геймплей замечательный. Действительно, здесь никакие воздействия Modern Warfare 3 или Battlefield 3 не имеют отношения. Warfighter просто присоединился к плеяде очень ярких миссий, которые предлагали нам вышеупомянутые конкуренты. Большинство может сказать — да что там — бегаешь по коридорам, отстреливаешь противников, прогнозируемо набегающих на позицию. Не спорю — А и врагов действительно ужасно. Они бегают, как правило, по одному маршруту между двумя ящиками или другими объектами, за которыми можно спрятаться. Элемент неожиданности отсутствует. Давки врага, как это было в играх конкурентов — нет. То есть, вы можете просто засесть за камнем и отстрелять всех. Я не встретил на протяжении игры ни одного места, где нужно было бы прорываться, ведь враги не заканчиваются. С одной стороны — это дань реализму, с другой — уменьшение сложности игры. Советовал бы опытным игрокам шутеров даже не пробовать средний уровень, а сразу брать сложный — так игра будет оптимально интересной по сложности прохождения.
Я немного отвлекся от темы миссий, ведь начал говорить о неприятном. Среди редких проявлений интерактива — пауза для стрельбы в упор в голову, зарезки ножом. Да и все. Но что бы я хотел по-особенному отметить — так это миссии на автомобилях (миссия с роботом — баян с COD). Очень крутая миссия, где вы по узким переулкам города пытаетесь догнать свою жертву. На самом деле, кто-то не согласится, но эта миссия — эталон, который можно было наблюдать в миссии с бурей в Battlefield 3. Очень киношно и очень реалистично. Очень. На протяжении всей миссии у меня ни разу не возникло ощущения, что вот именно сейчас будет завершение миссии. До самого финала я понятия не имел — когда наступит кульминация. Поверьте, это очень дорогого стоит в современных играх. Другая миссия — снова на авто — только на этот раз — вы в качестве жертвы. Ваша задача — уйти от преследования. Казалось бы — ну ничего сложного. Но момент, когда район оцеплен — отработано до деталей. Изучаете схему движения машин противников, быстро перемещаетесь между точками укрытия и выбираетесь из опасного района.
Давайте же говорить по правде — субтитры фиговые. Неправильные, несвоевременные … Ужасные. Персонажи проскакивают при перемещении. Реакция на смерть у каждого своя — кто-то падает вполне естественно, некоторые подлетает вверх, как в Counter-Strike При этом, если противник стоит у стены — он провалится прямо в нее. Для игры 2012 года — это недопустимый фейл. Ок, если бы это была масштабная RPG с открытым миром, вроде Skyrim. Но даже там нет таких грубых ляпов, как в этом линейном шутере. Об эффекте от гранат вообще говорить не хочется — там предусмотреть что-то — практически нереально. Все это вместе взятое, и упомянутые уже, ужасные AI оправдывают недовольство критиков. После этого НИКТО и не вспомнит про катер и вертолет, или миссию с одним снайперским выстрелом. К чему я веду — разработчики из Danger Close подошли к реализации проекта Warfighter с другими мыслями в голове, в отличие от конкурентов из DICE и Treyarch. Но в наше время постоянно нужно делать что-то лучше других. Если ты халявишь — результата не будет. И Warfighter — яркий пример такого отношения. Фишка, когда вы копируете предыдущую игру, добавляя новые миссии — забита разработчиками Treyarch для их COD.
Каждый раз гранаты летят в то же место. Каждый раз соперник выбегает из того же места на то же расстояние. Скрывается за тем же ящиком. Ваша команда передвигается по тем же скриптовым сценариям. Но когда начинаешь смотреть на игру в первую очередь с сюжетной стороны — понимаешь — черт, это же кино. Это настоящий военный голливудский фильм. Это и есть весь позитив, за который на игру можно потратить несколько часов времени.
Заключение
Мультиплеер Warfighter обсуждать не стоит. Ведь мы играли в пиратскую версию. Конечно, мы про это не знали, но что уже делать. Сомнительно, чтобы в такой довольно таки лажовой игре по кампании — был нормальный мультплеер. Игры без собственного достоинства, идентичности и самодостаточности не могут выйти из тени своих конкурентов. Medal of Honor: Warfighter — игра с проходных, про которую после нового года и не вспомнят. Это печально, ведь проект был действительно перспективным. Но с таким разложением приоритетов на коммерческую выгоду, разработчики из Danger Close забыли о нуждах геймеров. Так, DICE и Treyarch подняли планку слишком высоко, научили геймеров тому, как должен выглядеть настоящий военный шутер. Такой ход сделал невозможным другим девелоперам прохалявить и сделать проект для денег. Геймера не обманешь. Согласитесь — это хороший мотиватор для других разработчиков.
- Дата: 21-07-2019, 20:15