Обзор игры Wolfenstein: The Old Blood
Серия Wolfenstein, возрожденная силами компании Bethesda, приятно нас удивила в прошлом году. В то время, когда все ждали абсолютно кривой и посредственный продукт от компании, которая уже скупила права сразу на несколько крупных серий, в чем ее постоянно обвиняют фанаты этих самых серий, разработчики выпустили отличный старорежимный шутер от первого лица в духе, кто бы думал, самых первых частей серии. Разумеется, с отличной стилистикой и атмосферой, как всегда бывает в играх Bethesda. Однако слабости тоже перекочевали из других игр компании.
Несмотря на свою абсолютно архаичную игровую механику, прошлая часть ремейка — Wolfenstein: The New Order — все же неплохо показала себя в продажах. Все благодаря нарочитой “олдскульности” и отличной атмосфере тотальной победы фашизма. Про юмор стоит упомянуть отдельно: Bethesda в очередной раз очень порадовала нас своим умением хорошо поставить игру, добавить в нее такой фансервис, от которого сразу хочется приобрести их продукт. Чего только стоит фашистская база на Луне, песни Beatles на немецком языке и многие другие прелести альтернативной истории.
Игра дополнение The Old Blood серии Wolfenstein
Самостоятельное дополнение The Old Blood является приквелом и прямым ремейком самой первой игры серии, которая вышла давным-давно — Wolfenstein. Огромный готический замок и одновременно оружейный комплекс, охраняемый лучшими солдатами Третьего (Четвертого?) Рейха. В самом начале игры разработчики начинают забавно пугать нас по рации, убеждая, что нужно стараться не лезть на рожон и не привлекать внимание, однако так или иначе элементы стелса здесь чисто для галочки, на деле перед нами все тот же The New Order, только более камерный, и благодаря хорошему дизайну уровней вы не будете смеяться, когда, играя в The Old Blood, услышите слово “стелс” или его синонимы. Играть скрытно стало куда более интересно, но все равно этого недостаточно, чтобы увлечь надолго, в силу комплекса факторов. Противники подслеповатые и совсем не реагируют на трупы товарищей, поэтому играть скрытно наскучивает почти сразу. Гораздо веселее просто бодро бегать по уровню и стрелять во все стороны, прыгая до потолка.
Со стрельбой тоже никаких серьезных изменений не произошло. Ощущение, что ты играешь в древнюю аркаду, все еще живо, разработчики так и не изменили кривую баллистику и ощущения от стрельбы. Как будто в руках держишь кусок металла, а из него вылетают пули. Графика и анимация тут не спасают, но, в общем-то, Bethesda никогда не славились классной анимацией в своих играх.
По сравнению с предшественницей игра стала куда сложнее, и здесь тоже сыграл свою роль дизайн уровней, который гораздо лучше реализован. Коридорные перестрелки и забеги по открытым пространствам теперь отлично скомбинированы, чтобы сделать игровой процесс более увлекательным. Интеллект противников тоже подрос: они стараются обходить с фланга, кидают гранаты, чтобы выкурить игрока из укрытия. Разумеется, они и раньше это делали, но в прошлой части это работало плохо, так как уровни были, мягко говоря, не подходящими для подобных тактических изысков.
Взывая к ностальгии по старым частям Wolfenstein, разработчики решили добавить в игру огненных зомби-нацистов, которые из ностальгического прикола выросли до вполне самодостаточного элемента игры. Этим противникам плевать на ваше оружие ровно до тех пор, пока вы не научитесь стрелять точно в голову. Что интересно, разработчики попробовали добавить элемент случайности: обычные противники тоже частенько обращаются в зомби, если не потеряли голову в своем последнем бою. Также многие геймплейные ситуации после середины игры часто связаны с умением игрока использовать полыхающих адским огнем зомби в своих целях, ведь мертвяки не разбирают своих и чужих, и если вовремя спрятаться от них, то можно существенно сократить численность живых противников.
Графика в дополнение целиком и полностью перекочевала из прошлой игры серии.
Главная претензия к дополнению — это слабый сюжет. Не ждите здесь отлично оформленного и поданного безумия альтернативной истории. Главный герой ищет местонахождение базы ужасного генерала Черепа. В качестве дополнительного увеселения присутствует безумный немецкий археолог, желающий путем каких-то оккультных ритуалов вернуть к жизни таинственное и древнее зло. Да, для игр подобного рода сюжет — это не главное, но уже давно многие разработчики поняли, что такие заезженные концепции можно легко освежить необычными и запоминающимися персонажами. Bethesda, к сожалению, этого пока не поняла, так как здесь все так же, как и в любом шутере про нацистов из прошлого десятилетия. Иногда кажется, что сюжетный аскетизм вообще доходит до отметки, которая была в Nazi Zombie Army (кооперативная зомби-пострелушка без сюжета), и это очень и очень грустно, потому что The New Order во многом вытянула отличная подача истории.
Впрочем, разработчики, судя по всему, вполне осознанно шли на такие рискованные шаги, потому что нельзя не отметить отличную постановку боевых сцен. Бодрый экшен вкупе с отличным дизайном после весьма спорных локаций в прошлой части дает свои плоды: играть в дополнение интересно, несмотря ни на что.
Также стоит отметить хорошее дозирование экшен-части. После каждой крупной перестрелки вас ждет спокойная прогулка, наполненная отличной атмосферой готического нацистского замка и его предместий, приправленная неплохо прописанными диалогами и колкими шуточками главного героя.
Локации в игре в целом разнообразные, однако цветовой тон у них у всех один. Вместе показной красочности немецкого Лондона мы всю игру будем любоваться на темные пещеры, готические замки, какие-то плохо освещенные технические помещения и так далее.
Из всего вышеперечисленного складывается отчетливая картина посредственности. The Old Blood — ни в коем случае не плохое дополнение, однако оно, и это самое печальное, насквозь вторично. Впрочем, если вы не собираетесь вслушиваться в каждый диалог и не любите анализировать подобные высокие материи, то игра вам определенно понравится.
- Дата: 27-10-2018, 18:58