Google и Apple — война за мир
Чем больше распространяются планшеты и смартфоны, тем больше пользователей интересуется возможностью играть на своих устройствах в различные мобильные игры. На сегодняшний день для Android и других мобильных систем существует не так уж много уникальных игровых проектов, которые могли бы соперничать с более масштабными аналогами, выпускаемыми для компьютеров и консолей. К тому же большинство мобильных игр существует в вариациях и для iOS, и для Android. Тем не менее, те игры, что существуют сейчас, вполне могут позволить пользователям «убить» малую толику свободного времени, будучи в дороге, на перерыве между занятиями или на работе.
Но нынешняя конкуренция между iOS и Android уже достигла того момента, когда корпорации официально объявили, что намерены начать своеобразную войну за рынок мобильных игр, чтобы обеспечить пользователей наилучшим эксклюзивным контентом (читай: чтобы оттяпать кусок «игрового пирога» у конкурента). Компании планируют привлечь как можно больше студий и отдельных разработчиков, чтобы в App Store и Google Play были представлены эксклюзивные проекты.
Информация стала доступна изданию Wall Street Journal, которое также сообщило, что обе компании намерены предоставить разработчикам хорошие рекламные площадки в магазине, за что те создадут для своих проектов какие-либо периоды эксклюзивного доступа для пользователей в магазине приложений. На данный момент известно, что Apple уже подписала договоры с гигантом игровой индустрии ZeptoLab на доступ к игре Cut the Rope 2 в течение трех месяцев и с EA Games для доступа к Plants Vs. Zombies 2 в течение двух месяцев.
Google и Apple
Что касается Google, то подписан договор с компанией Game Insight, которая в марте текущего года уже предлагала скидки на разные предметы к своим играм free-to-play.
Но, как отмечает Wall Street Journal, к двум корпорациям присоединилась и знаменитая Amazon, которая стремится также повысить популярность своих устройств серии Kindle и телеприставки Fire TV. В частности, представители Amazon сообщили журналистам издания: «Мы работаем со многими разработчиками, чтобы их приложения появились в Appstore, и некоторые приложения выпускаются эксклюзивно для нашего магазина».
Необходимо заметить, что наличие эксклюзивных проектов для тех или иных платформ — достаточно сильный повод, чтобы повлиять на выбор пользователя в решении приобрести ту или иную систему. Так, например, Microsoft эксклюзивно для Xbox выпускает игры серии Halo, а для консолей и настольных систем на базе Windows получила права на продвижение сетевого экшена Titanfall от EA. В свою очередь, для игровой консоли PlayStation выходили такие серии, как Uncharted, The Last of Us. Ввиду этого геймерам зачастую сложно сделать выбор, какую именно игровую платформу приобрести.
Что же касается появления новых игроков в борьбе за эксклюзивность игр в лице Google и Apple, то каких-либо подробностей они журналистам официально не сообщали. Между тем, Эмили Грир, представляющая игровую службу Kongregate, высказала свое мнение о консольных играх в целом. «Когда людям нравится игра и она недоступна на их платформе, они склонны менять платформы. Уровень привязанности игроков к любимым играм подчас весьма высок и не имеет аналогов среди других мультимедийных материалов».
Заметим также и тот факт, что внезапная активность обеих корпораций на рынке игровых проектов в целом не является случайностью. За последние несколько лет устройства Apple перестали пользоваться той невероятной популярностью, которая наблюдалась ранее. В некоторых странах от iPad’ов отказались на правительственном уровне в пользу устройств Samsung, да и владельцы смартфонов iPhone все чаще приглядываются в моделям серии Galaxy S. Согласно множественным аналитическим сводкам (например, той сводке, что создала недавно IDC), в течение 2013 года на международном рынке около 80% всех устройств базировалось на операционной системе Android, и только 15% рынка приходилось на iOS. Соответственно, желание Apple привлечь к своим устройствам геймеров вполне понятно.
Никто не оспорит и тот факт, что приложений для Android теперь создается много, как и для iOS, но дело в том, что раньше для Android программный продукт создавать было сложнее, ибо у каждого устройства свои характеристики и возможности. iOS же устанавливается на конкретные модели планшетов и смартфонов, поэтому создать приложение намного проще благодаря знанию точных аппаратных возможностей. Другими словами, это можно сравнить с ситуацией создания игровых продуктов для консолей, характеристики которых четко определены, тогда как у настольных компьютеров характеристики, напротив, могут быть самыми разными.
В последние годы Android стал намного проще и удобнее для разработки любых приложений, а потому Google вполне может заняться пополнением игрового контента для своей системы. Отметим и тот факт, что в течение 2013 года более 70% всего приобретенного мобильного контента приходилось именно на игры. Об этом гласят аналитические отчеты App Annie и IHS. «Игры — ключевые приложения. Дело не только в том, что на игры люди охотнее тратят своё время и деньги, игры также демонстрируют вычислительные возможности устройств», — сообщил изданию WSJ директор студии Unspoken Tales, ранее являвшийся директором маркетингового подразделения Google Play.
Но несмотря на начавшуюся борьбу за мобильные игровые эксклюзивы, пока еще рано говорить о ней в масштабах «войны» между игровыми консолями и настольными компьютерами. «С точки зрения фактора принятия потребителем решения о покупке мобильного устройства игры стоят далеко не на первом месте», — высказал свое мнение аналитик Льюис Вард из IDC. По его мнению, на мобильных устройствах люди предпочитают общаться, переписываться по почте, смотреть видео и слушать музыку, но для игр они куда быстрее приобретут консоль или компьютер, ибо по качеству игры для ПК намного выше, чем мобильные.
Кстати, корпорация Google способна заинтересовать мировую общественность не только игровыми проектами и попытками посостязаться с игровыми консолями в эксклюзивности, но и исследованиями в области возможности увеличения средней продолжительности жизни человека.
Проект Calico был развернут осенью 2013 года, и его основная цель — лечение недугов, которые вызывают у людей страдания и старение организма. Что интересно, финансирование проекта, как и его создание, исходит от Ларри Пейджа (страдающего параличом голосовых связок), который на открытии заявил, что во время старения людей поражают самые разные болезни, но нынешние технологии могут позволить проводить исследования в области улучшения их состояния, в частности, будут затронуты такие заболевания, как слабоумие, проблемы опорно-двигательной системы.
Сейчас же стало известно, что в качестве почетного сотрудника в проекте будет принимать участие известный профессор и доктор наук Калифорнийского Университета Синтия Кеньон. На её счету создание компании Elixir Pharmaceuticals по разработке медикаментов, применяемых до 2010 года при лечении тех заболеваний, что связаны с нарушениями метаболизма. Также в университете Кеньон был открыт ген daf-2 червей Caenorhabditis elegans, способный удвоить продолжительность жизни, и ген daf-16, отвечающий за энергосохранность данного гена. Затем аналогичные гены были найдены у мышей и дрозофил.
Теперь же, будучи сотрудником Calico, Синтия будут искать подобные гены жизни у человека совместно с Артуром Левинсоном, Холом Бэрроном, Робертом Коэном и Дэвидом Ботштейном.
Что ж, вполне возможно, что лет через 20, человечество найдёт пути увеличения продолжительности человеческой жизни. И тогда геймеры смогут еще больше посвящать себя любимым игрушкам, а корпорации будут продолжать вести незримую войну за пользователей.
- Дата: 6-12-2018, 22:20