Divinity 2: Ego Draconis
Игровая индустрия помнит множество примеров, когда отличные, казалось бы, игры ожидал полнейший провал из-за того, что издатель всего-то неправильно выбрал дату релиза. К ряду подобных игр стоит причислить и Divinity 2: Ego Draconis. Уж не знаю, как насчет провала игры по продажам, но более неудачное время для запуска проекта придумать сложно. Детище Larian Studios поступило на полки на день позже великой и ужасной Dragon Age. Естественно, что на волне восторгов в адрес Лучшей RPG Ever (на 100% оправданных) значительно менее раскрученная бельгийская игра прошла незамеченной. А если учитывать, что обе игры эксплуатируют одну и ту же не особо свежую фишку – драконов – то положение Divinity 2 получается совсем печальным.
Правда, на этом сходства заканчиваются. Dragon Age – это классическая Bioware-style RPG, а Divinity 2 скроена по лекалам немецкой школы. О ней сегодня и говорим. Тем более, что история диаблоида, пусть и достаточно интеллектуального, переросшего во «взрослую» RPG, обещает быть интересной.
Ривеллон – это яркий фентезийный мирок, который имеет ряд своих уникальных особенностей. Но для неофита он непременно сольется с сотнями подобных ему пафосных вселенных. Впрочем, травка растет, реки текут, солнце светит, в городах бурлит картонная жизнь… Здесь уютно и, в то же время, размах сюжетных событий скромным не назовёшь.
Игра Divinity 2: Ego Draconis на Apple
Начальная диспозиция заключается в следующем. В Ривеллоне некогда было процветающее сообщество пламенных рыцарей – воинов, служащих драконам, а также умеющих принимать форму своих хозяев. Упадок пламенных рыцарей начался с обвинения их в убийстве местной версии бога-во-плоти, Избранного. И с этого момента начался легитимный геноцид – на скорую руку организованный орден охотников на драконов методично истребляет и огнедышащих тварей, и их слуг.
Вскоре после начала игры, последняя представительница пламенных рыцарей умирает на руках протагониста, едва прошедшего инициацию драконоборца, и при этом, не спросив разрешения, передает ему всю свою силу. В итоге охотник, как нетрудно догадаться, оказывается дичью. Хотя такую дичь еще попробуй поймай, ведь вместе со всеми знаниями страж получает способность оборачиваться драконом. Ну а дальше уже начинаются долгие скитания в поисках справедливости. Дальнейший сюжет вышел достаточно интересным, местами даже захватывающим, хотя традиционными фэнтези-штампами он всё-таки наполнен под самую завязку.
Несмотря на резкие перемены в судьбе главгероя, способности, привитые ему в ордене, никуда не делись. Помимо чисто декоративной неоновой подсветки глаз, герой обладает возможностью видеть мёртвых и даже общаться с ними. Вдобавок он обучен читать мысли.
Собственно, именно на этой его способности и завязано множество квестов, коих тут превеликое множество. Заданий действительно много, они достаточно разнообразны и неплохо проработаны. Что же до мыслей, то их чтение таки основательно помогает разобраться в интригах, плетомых местными персонажами. Да и при выполнении заданий телепатия незаменима – любые проблемы, начиная от супружеской неверности и заканчивая куда более глобальными напастями, удобнее всего решать, копаясь в чужих головах.
Как и в Ведьмаке или недавней Dragon Age, сложные многоступенчатые задания органично дополняются контрактами с доски объявлений. Убийства монстров и прочая мелочь здесь предлагаются в излишке. В целом, обилие и разнообразие квестов очень даже радует, вот только на многих из них замечен некоторый налет сумбурности. Частенько игрока лишь кратко вводят в курс дела, а уже через пару минут заставляют сделать выбор, так и не объяснив суть проблемы и мотивации персонажей.
То же самое касается и проработки персонажей. Не стоит ждать многостраничных диалогов, ответы будут даны лишь на самые животрепещущие вопросы. Большинство встречаемого на пути народа отличается картонностью и способно вместо скупой слезы сопереживания вызвать лишь легкую зевоту. Зато среди населения практически нет статистов, почти со всеми можно поговорить, и у каждого найдется, что сказать. Вот только ещё несколько вариантов внешности не помешало бы добавить. В Divinity 2 с этим почти так же плохо, как и в оригинальном «Ведьмаке».
Со временем протагонист растет и крепнет, и, что самое приятное, в его развитии нас ничто не ограничивает. Разделения на классы, как такового, нет. В начале мы лишь задаем вектор, определяющий начальную предрасположенность персонажа к одному из трех традиционных классов. Однако в дальнейшем очки характеристик и навыков можно распределять как душе угодно. Маг, орудующий двуручным оружием, или тяжелобронированный воин, моментально вскрывающий любой замок, вполне могут стать реальностью. Тем более, что манчкинам есть, где разгуляться – левелкап установлен на границе 60-го уровня, но к концу игры среднестатистический игрок едва ли успеет набрать чуть больше половины. К слову, для обличья дракона предусмотрен отдельный набор навыков.
В целом, проработка вселенной очень хороша. Видали мы, конечно, миры и получше, но то, что сделала Larian, вызывает уважение. Большую часть знаний о Ривеллоне можно почерпнуть из местной литературы. По миру разбросанно огромное количество самых разных книг. И пусть текста в них немного, задачу свою они выполняют – история Ривеллона выглядит убедительно, а знакомство с ней становится плавным и неторопливым. При этом, читая очередной шедевр, нет-нет, да и вспомнишь Морровинд…
Когда же приходит время выбраться в чисто поле или в затхлый склеп (всевозможных подземелий и некрополеобразных построек тут просто невообразимое количество), игра открывает свою вторую, наполненную экшеном сторону. В это время Divinity 2 отчетливо напоминает Two Worlds. Боевка, если вы, конечно, играете не за мага, сводится к однокнопочному закликиванию противника. И хотя протагонист способен выучить кое-какие зрелищные приемчики, здесь вам не Arkham Asylum и тамошнего шаолиньского выпендрежа ждать не стоит. Но и скучно становится очень не скоро. Разве что раздражает неудобная пауза и работа с инвентарем в бою. Оный, кстати, вмещает ровно сотню предметов и при желании может быть расширен, благо есть для чего. Всевозможного металлолома, магических безделушек и прочих айтемов здесь навалом. А чтобы жизнь уж точно не казалась скучной, в помощь нам выдается питомец-некрозавр. Плод алхимических экспериментов, это полуживое пугало мы можем самостоятельно собрать из кусков попадающихся по пути тел. Как же тут не вспомнить плод трудов профессора Франкенштейна… Благо, животина послушно выполняет свои обязанности и не проявляет желания наброситься на хозяина.
В облике дракона играется ничуть не хуже. Процесс напоминает пожилую российскую аркаду «Глаз дракона», что, несомненно, плюс, а предоставленная разработчиками разномастная кучка челяди (дракону по статусу обязательно положена резиденция и слуги!) значительно облегчает жизнь. Вот только поведение перепончатокрылого в воздухе наталкивает на мысль о том, что разработчики взяли физмодель из аркадного авиасима и прикрутили её к игре. В результате кажется, что «пилотируешь» не дракона, а истребитель. Но даже несмотря на подобные казусы, основной козырь проекта оправдывает себя полностью.
Что же касается графики, то в этом плане Divinity 2 получилась достаточно спорной. Из положительного имеем большой мир, наполненный яркими, сочными красками и местами неплохую детализацию, а также умелое скрывание недоработок движка. В остальном же Ego Dragonis звезд с неба не хватает, хотя и выглядит вполне пристойно. А вот что по-настоящему расстраивает, так это, во-первых, абсолютно безжизненные лица персонажей, которые будто бы делались по одному шаблону и были впоследствии вылеплены из пластилина, а, во-вторых, мягко говоря, неудачная анимация. В первую очередь – смерти. Визуальный ряд дополняет отличная medieval-музыка, которую не хочется сравнивать с потугами многих собратьев по цеху – уж очень она хороша.
Пару тёплых слов заслуживает и локализация. Она хоть и страдает всеми привычными болезнями, приятное впечатление от игры не портит. Оригинальная озвучка нетронута, а в тексте порой встречаются интереснейшие речевые обороты. Даже стихи, в кои-то веки сложены адекватно!
Что можно сказать в итоге? У Larian Studios получилось создать хорошее продолжение не менее хорошей игры. Нынешний сезон выдался на удивление удачным для RPG-сегмента (именно сейчас разговоры о возрождении жанра как никогда актуальны). И Divinity 2 внесла в общий радужный настрой свою лепту. Да, за звание РПГ года ей не тягаться – Dragon Age в слишком большем отрыве, да и весовые категории у этих игр, будем откровенными, совершенно разные. Но в числе лучших Ego Draconis должна быть обязательно.
- Дата: 31-05-2018, 17:13