Игра «Dragon Age: Inquisition» на МакБук
Dragon Age Inquisition - считай что “Властелин Колец”. Только вместо братства здесь Инквизиция, а по зелёным лугам и лесам скачут почти что Гимли, почти что Леголас, почти что Арагорн и вы, кого бы вы там себе ни создали. Всё это на новом движке и, что самое главное, с любимыми огромными драконами.
Кстати, редактор персонажа стал ещё более скрупулезный, так что зависнуть в нем можно на часы. На сей раз на выбор дают человека, эльфа, гнома и рогатого Кунари. Ну дальше, будьте уверены - всё с самой первой секунды, начиная сюжетом и заканчивая музыкой, нагоняет такой эпический эпик, что сам Толкиен бы позавидовал. Мир Тедаса оказался в опасной опасности. Небо тут и там разрывают зеленые трещины, из которых наружу рвутся злые силы, разве что некронов из Вархаммера не хватает, ну и, конечно, только вам под силу всех спасти.
Объяснение этому даётся простое: главный герой обладает уникальной способностью закрывать пространственные разрывы. Одну из таких небесных клоак ему почти удается заштопать, но, как выясняется, - только на время. Совсем скоро зло снова себя проявит. А вот МиссИю в вас, к слову, видят далеко не все - хотя первые часы игры вы действительно будете утопать в комплиментах по поводу вашей исключительности, но вот местная Церковь считает вас всего лишь порождением тех же сил, с которыми все вокруг и борются.
Закваска истории можно сказать классическая для BioWare. Если помните Knights of the Old Republic, веяния которого здесь очень чувствуются, так вот он тоже начинался с потерявшего память героя, тоже окружал нас командой разношерстных персонажей и тоже заставлял спасать мир, попутно выясняя, кто мы есть на самом деле. Интересно другое - даже спустя более 10 лет производства игр BioWare не поменяли, а лишь усовершенствовали механику своих RPG. Так игрока снова поощряют за командные тактические действия, когда сперва в режиме паузы раздаются команды своим партнёрам, а затем ты смотришь, насколько эффективными оказались твои действия. Беда в том, что задать атаку можно лишь на один ход, поэтому часто пользоваться тактическим режимом не шибко хочется. Зато теперь камера во время паузы стала активной и её можно развернуть в любом красивом ракурсе.
Глобальная задача в игре - это возрождение Инквизиции
Как Шепард в третьей части Mass Effect собирал армию по всей галактике, так и здесь вам предстоит заполучить как можно больше союзников в свои ряды, чтобы Инквизиция крепла. Вообще, стоит сказать, что ролевая составляющая хоть и превалирует, теперь в игре можно увидеть зачатки ещё и стратегии - у вас, например, есть глобальная карта. Со временем вы сможете созывать военные советы, решать, куда отправить агентов для разведки или же где построить оборонительные вышки. Этим фишкам уделена не такая уж большая часть времени.
Типичная ситуация для Dragon Age: Inquisition - это когда вы идёте в один квест, а по пути вляпываетесь ещё в десять. Непомерно огромный бесшовный мир всё равно постоянно подкидывает вам бандитов, храмовников или магов, которые то между собой враждуют, то с вами. В худшем случае - вас ждёт дикое зверьё, и если кролики с белками вызывают умиление, то встреча, например, с одним только медведем легко превращается в битву с боссом. После одной такой битвы уже хочется за километр обходить стороной все леса и подземелья. Но, сами понимаете, тогда и кача не будет. А качаться нужно. Способности персонажей улучшаются по мере получения более высоких уровней и привязываются к аналоговым кнопкам - всего одновременно активных способностей у героев может быть 8, пассивных - сколько угодно, так как они после приобретения работают в фоном режиме.
Пара слов о визуальной составляющей. Управление и интерфейс хоть и не самые очевидные вещи в Inquisition зато смена самого движка пошла серии на пользу - несмотря на некоторую мультяшность образов и яркие краски, игра просто офигительно смотрится на Фростбайте. Причём, как уже выяснили мои коллеги, эта игра одна из немногих практически одинакова хороша как на ПК, так и новых консолях. И это замечательно, потому что оценить потрясающее освещение, эффекты тумана, дождя и заклинаний смогут одинаково все игроки. Поверьте, здесь даже пешие прогулки по горам и лесам Тедаса стоят отдельного ценника.
Ну и напоследок - если вы всё-таки решили приобрести игру или уже вовсю играете, но никак не втянетесь в процесс - мой вам совет: просто как можно скорее покиньте стартовую локацию Hinterlands. Да, она содержит кучу квестов, но вы Инквизитор, мать вашу! Лошадьми и охотой на барашков пусть занимаются скучные фермеры. А вы - открывайте глобальную карту, созывайте военные советы, посылайте агентов в разные регионы, исследуйте - и сразу почувствуете прогресс. Боитесь упустить ключевые моменты? Поверьте, вы упускаете их, оставшись, в Hinterlands. И даже не смейте мне ничего говорить про то, что игра плохая, пока не победили хотя бы одного дракона и пока не заполучили в распоряжение собственную улучшаемую крепость.
Dragon Age Inquisition - это приятная трясина, куда вас засосёт без остатка. Любите ли вы серию Dragon Age или нет - совершенно не важно. Куда важнее, любите ли ли приключения от BioWare, потому что в Инквизиции всё - от механики и геймплея до нетрадиционных отношений между персонажами - фирменный подчерк канадской студии. При этом она не перестаёт удивлять масштабами своих историй, персонажей и идей. Так что да - по мне это лучшая часть серии Dragon Age на сегодняшний день.
- Дата: 9-03-2018, 23:54