Обзор аркадного шутера Zombiewood от Gameloft
Корпорация Gameloft в канун минувшего Хэллоуина представила на суд геймеров свою новую игру Zombiewood. С темой нашествия зомби этот разработчик заигрывает уже не в первый раз. Наверняка многие знают об одноименном простеньком платформере от той же компании, который появился на iOS и Android несколько месяцев назад, а до этого уже появлялся на Java. В этот же раз тизер от Gameloft обещал нам качественно новый Zombiewood, обернутый в классную графику и повзрослевший в игровом плане.
В принципе, первое впечатление оказалось неплохим. Сюжет нового Zombiewood для Android и iOS несколько ушел от обычного зомби-сеттинга с его пандемиями и постапокалипсисом. На этот раз живые мертвецы захватывают Голливуд, золотую колыбель киноиндустрии. Этот печальный факт вдохновляет одного режиссера на создание фильмов ужасов прямо в реальных условиях. В качестве актера выбирается наш главный герой, который и будет реализовывать все задумки режиссера.
Игра Zombiewood корпорации Gameloft
Очень неплохой и небанальный сюжет. Однако на этом вдохновение сценариста Zombiewood заканчивается. Протагониста традиционно изобразили в виде брутального рубахи-парня, наделенного мастерством убивать всё движущееся и отпускать при этом циничные шутки. Но реализовать эту задумку до конца так и не удалось – герой получился скучным и неинтересным. Не добавляют плюсов и унылые диалоги между баталиями. Так что классная задумка сеттинга попросту убита замыленными персонажами и плоским юмором.
Жанр Zombiewood, twin-stick shooter, как нельзя кстати подходит для игры про массовое убийство зомби. Стоит похвалить разработчика, что он, как и в сюжете, отошел от традиционных жанровых штампов и не стал превращать проект в банальный shoot ‘em up, разнообразив его игровыми режимами и таким образом реализовав его как полноценный action. По ходу игры нам придется не только выносить толпы зомби, но и спасать заложников, охранять имущество, разрушать объекты, сопровождать мирное население и т.п. Это очевидный плюс игры.
Зомбивуд на iOS и Android внешне выглядит очень здорово. Сочная мультяшная графика, неплохой саунд, адекватная физика. Шутеру очень пошел на пользу «песочный» геймплей – герой не ограничен в перемещениях по просторной карте и может разрушать большую часть окружающих декораций. Можно, например, расстрелять автомобиль на стоянке, он взорвется и убьет зомби, находящихся рядом. Подобное внимание к деталям позволяет качественнее вживаться в игровой процесс и это прибавляет Zombiewood выразительности.
А вот что выразительности не добавляет, так это низкая производительность игрушки. Gameloft предупредил, что она запустится только на ARMv7, так что о её капризности можно было догадаться. Но всё же многие игроки жалуются на низкий FPS и тормоза. На многих устройствах Zombiewood вообще не запускается. Лично я играл на планшете ASUS TF101 и ощутил неприятные лаги в меню; впрочем, в самом геймплее тормозов я не заметил и играть было вполне комфортно. А вот неистовство яблочников (Zombiewood появился и на iOS) по поводу низкого FPS позабавило. Так что за низкую производительность своего детища разработчики Gameloft получают баранку.
Ещё одним существенным минусом игры является навязчивый донат. Конечно, зная политику Gameloft, это можно было предположить. Всё становится ясно во время чтения справки по игре. В Zombiewood у нас несколько видов игровой валюты; одна обычная (монеты), другая «элитная» (банкноты). Вроде как и ту, и другую можно получать по мере прохождения игры. Но за первую мало что можно купить, а вторая ну никак не хочет копиться просто так – её быстрее приобрести в обмен на реальные деньги. Всё самое вкусное в игровом магазине продается за банкноты. Но суть в том, что, к примеру, за достижение 4-го уровня я получил 1 банкноту, в то время как миниган стоит 269 банкнот. Справедливости ради стоит отметить, что донат не убивает игру, то есть можно её пройти и без финансовых вливаний. Но побегать с хорошим оружием и симпатично приодетым героем в этом случае не придется.
Что ещё не понравилось в игре – это лишние элементы в её модели. Так, в ней откуда-то взялась система опыта героя. При этом протагонист по мере прокачки не развивается, как в традиционных RPG, а просто получат небольшие подачки в виде банкнот. А из многопользовательских браузерных игр в Zombiewood зачем-то перекочевала система ежедневных бонусов, лотереи, подарки даже игровой автомат, который раз в сутки можно раскрутить на деньги. В браузерках тем самым поддерживается интерес аудитории и её вовлеченность. Непонятно, зачем этот элемент нужен в мобильном проекте.
В Zombiewood на iOS и Android приятно реализован мультиплеер. В игре также присутствует русский язык, его нужно активировать в настройках. Также в опциях рекомендую отключить игровые уведомления – одно из них разбудило меня в час ночи.
Маленький хинт – Zombiewood при выдаче всяких бонусов и ежедневных подарков ориентируется на системное время. Это значит, что переводя стрелки на своем девайсе, в игре можно получить чуть больше валюты, чем это предусмотрено разработчиком.
Вердикт: Zombiewood от Gameloft производит впечатление сыроватого проекта. В сухом остатке имеем:
+ Отличная графика, адекватная физика, неплохой звук. Оригинальный сюжет.
+ Песочный геймплей, разнообразие оружия и игровых режимов. Зубодробительная динамика.
- Назойливый донат. Скучные герои и плоский юмор.
- Тормоза. Раздражающие и ненужные элементы игровой модели, перегруженный интерфейс.
В принципе, как превосходная зарядка для спинного мозга – вполне. Найти в этой финансовой пирамиде нелепой архитектуры красивую золотую чашу, наполненную удовольствием от геймплея – можно. Так что обратить внимание на Zombiewood всё же стоит.
- Дата: 9-09-2019, 13:59