Обзор игры Mark of the Ninja на Apple
Пока мир в восторге и не может оторваться от Dishonored, я продолжаю искать для вас игры для разрядки. Без сомнения, Dishonored невероятно крутой и я едва заставил себя проанализировать обновление мирового игрового каталога и найти для вас что-то интересное. И счастью моему не было предела, когда я нашел игру, которую, вероятно можно считать лучшим экземпляром в категории. Более того, столь крутая игра натолкнула меня на мысль, что неплохо было бы в конце года составить Топ-5 игр из категории «Моя воскресная игра». Встречайте — Mark of the Ninja.
Первое, что можно сказать об этой ниндзя-игрушке — это сходство с Shank. Ничего удивительного — это игра от того же разработчика — Klei Entertaiment. Но пока Shank шел тропой крови и грубости, Mark of the Ninja — изучила неудачные шаги предшественника и более взвешенно подошла к впечатлениям геймера. Возможно, слишком рано говорить, но воистину — это одна из лучших стелс-игр жанра. А это, скажу вам, довольно неслабо.
Сюжет для игры про ниндзя — довольно обычный. Клан ниндзя воюет с жестокими, вооруженными, высокотехнологичным оружием, бандюками. Вы не можете просто в открытую вступить в бой меч против автомата. Поэтому придется применять стелс-атаки. Конечно, в процессе прохождения открываются новые враги, новые приемчики и арсенал оружия вашего ниндзя-воина.
Стелс-игра Mark of the Ninja
Для обеспечения скрытности, вы можете лазить по стенам, взбираться на крыши, прятаться за фигурками драконов, тумбочками или за дверью. А еще в полу, потолке и стенах есть такие мини-дверцы, через которые можно заглядывать в комнату без угрозы быть замеченным. Все эти штуки сделаны для того, чтобы вы имели возможность пройти игру без поднятия тревоги, а то и вообще без жертв. И на те и на те методы предусмотрено куча бонусов. Но когда с левела в левел вы получаете всякие новые ниндзя-штучки — кто будет против того, чтобы их использовать?
Чтобы отвлечь врага со своей позиции, можно метнуть ножичком в лампу на столбе или в гонг. При последнем действии, а еще при быстром перемещении, скажем, по крыше дома, где на верхнем этаже есть враги, на экране отображается замечательная круговая визуализация того, насколько далеко распространяется шум от ваших действий. Благодаря этому вы можете оценить, кто из врагов обращает внимание на эти звуки и переходит в состояние тревоги, при котором нужно более осторожно готовиться к убийству.
Что касается убийств — у вас есть меч, которым вы при тихом убийстве через свайп в сторону от врага выполняете мгновенное убийство. При видимом контакте — главное не давать уйти сопернику от вас — бросаетесь на него и атакуете. Ведь на расстоянии меч против автомата не очень полезен. Среди гаджетов — в первую очередь это ножи. Но они годятся разве для разбивания фонарей, но отнюдь не для убийства врагов. Среди других интересных штучек — петарды, дымовые шашки или картонные коробки для инвиза. Конечно, основная задача этого набора — обеспечить возможность вашему герою тихо подобраться к врагу и провести свайп-kill. И это все — спросите вы? Отнюдь … далее будут отравленый дартс, которые позволят управлять врагами, рой жуков, который вообще может сожрать врага и … блин, и рой жуков! Что может быть круче? Чтобы узнать ответ на этот вопрос — не медлите с установлением игры.
Среди проблем игры можно выделить разве управления. Вроде и все вполне логично — клавиатура для движения, мышка для указания направления метания предметов и атаки. Но, например, в моменты, когда нужно забрать тело убитого врага, которое лежит у, скажем, статуэтки дракона — трудно предсказать что произойдет — вы поднимете тело, скроетесь ли вы за дракона, ведь для обеих функций используется та же кнопка Е. Конечно, проблема не критична, но когда игра очень клевая, приходится придираться к мелочам.
Судя по моему прогрессу в игре, общее игровое время не займет более 5 часов. Эта цифра была бы еще меньше, если бы не лазерные головоломки. Аррр … И что характерно, по сравнению с Шенком, Mark of the Ninja как-то по-другому создает интерес для геймера. Желание грубой резни заменяется спокойным игровым процессом, похожим на того, что среди ААА-игр вызывают снайперские шутеры вроде Sniper Ghost Warrior.
- Дата: 8-03-2019, 18:11