Советы при покупке зеркалки
Режим LiveView vs видоискатель
Внедрение режим LiveView сняло «психологический барьер», который возникал у пользователей компактов при переходе на зеркальную технику. Стоит иметь в виду, если ты пользуешься «живым видом» – будет иметь место пусть небольшая, но задержка. Кроме того, так у тебя гораздо больше шансов не увидеть ошибку автофокуса или попавший в кадр блик. В то же время глядя в объектив через систему из призмы и зеркала, ты видишь именно то, что происходит в данный момент. Поэтому применяй визирование по дисплею только в том случае, когда смотреть в видоискатель затруднительно – например, при макросъемке, или если приходится держать камеру выше уровня глаз.
Формат RAW
Купив зеркалку, не пренебрегай форматом RAW, даже если тебе кажется, что качество фотографий в JPEG близко к идеалу. Со временем тебе, возможно, захочется напечатать какие-то из снимков в большом формате, или, допустим, ими заинтересуется какое-нибудь издание, и ты «пролетишь» только потому, что они были записаны в JPEG. Большие объемы современных жестких дисков, всеобщая распространенность приводов DVD-R и стремительно дешевеющие карточки памяти позволяют практически не задумываться о том, сколько места занимают снимки, а преобразование RAW в TIFF или JPEG займет совсем немного времени.
Механический затвор
Механический затвор зеркальной камеры, в отличие от практически вечного электронного «затвора», где нет подвижных частей, имеет свой ресурс. И, хотя он измеряется десятками и даже сотнями тысяч кадров, следует держать в уме (особенно перед серьезной поездкой) «пробег» своей камеры. Как показывает практика, с заменой компакта на зеркалку люди начинают снимать гораздо больше, и пара десятков тысяч кадров в год – не предел. Когда ресурс срабатываний затвора, заявленный производителем, подходит к концу, возможно, имеет смысл сдать камеру в сервис-центр на профилактику. А если собираешься покупать подержанную технику – то на этот параметр нужно смотреть особенно тщательно: камера может быть внешне в идеальном состоянии, но через пару-тройку сотен срабатываний у нее выйдет из строя затвор.
Вспышка
Внешнюю вспышку не обязательно постоянно носить с камерой, а вот иметь дома – желательно, чтобы брать ее с собой при необходимости. Случаи, когда она может пригодиться, обычно известны заранее (например, съемки в интерьере). Конечно, ты можешь довольствоваться и встроенной в камеру вспышкой, но она способна на меньшее, как в плане мощности, так и в плане рассеянного света.
Светофильтр
«Китовый» объектив не относится к числу дорогих, но его стоимость многократно выше цены защитного фильтра. А поцарапать во время съемки переднюю линзу несложно. Поэтому лучше сразу надень на объектив светофильтр и без крайней нужды его не снимай. Кстати, при съемке в горах или других местах, где много ультрафиолета, такой фильтр необходим, чтобы избежать появления дымки на снимках.
Объектив
Покупка 35-мм «фикса» полезна как минимум по двум причинам. Во-первых, он рисует лучше, чем любой «штатный» зум, и это заметно даже самому неискушенному зрителю; во-вторых, приноровившись работать ногами (а не зумом) и надев на камеру такой объектив, ты сможешь носить ее практически везде и всегда, ведь тогда размеры камеры будут сопоставимы с размерами крупной «мыльницы».
Сумка
Выбор подходящей сумки для зеркалки – занятие более сложное, чем выбор чехла для компактной камеры. Ведь зеркальную камеру, даже небольшую, в карман не спрячешь, а это значит, что сумка должна быть и удобной, и от ударов и дождя защищать хорошо. Не должна она быть и слишком большой, чтобы не стеснять тебя на фотопрогулках (разумеется, если это не кофр, рассчитанный на целый арсенал объективов, тут уж деваться некуда).
- Дата: 5-08-2017, 11:20