Карманные монстры. Часть 2
Sega Game Gear
• Год выхода: 1990
• Количество выпущенных игр: около 300
• Поддержка консоли до... 1996
Не было в девяностых противостояния жестче, чем соперничество Nintendo и Sega. В течение всего десятилетия компания Sega постоянно пыталась уесть своего конкурента, но в итоге полностью проиграла. Правда, в начале девяностых так никому не казалось – у Sega была собственная шестнадцатибитная приставка Sega Mega Drive, которая довольно успешно отнимала аудиторию у Nintendo. К тому же, в 1990 году Sega выпустила прямого конкурента Game Boy – цветную карманную консоль Game Gear. И если в Nintendo прежде всего заботились о длительности работы от батарей, то в Sega сделали ставку на цвет и мощность (хотя сама консоль была восьмибитной, работая на технологии предыдущей домашней приставки Master System). Естественно, ни о какой длительности работы от батареек речи и не шло, за это в среде геймеров Game Gear прозвали пылесосом. Но библиотека игр на консоли была очень сильной – все главные сеговские хиты того времени в обязательном порядке портировались на карманную систему.
NEC PC Engine GT
• Год выхода: 1990
• Количество выпущенных игр: 320
• Поддержка консоли до... 1994
Практически полностью неизвестная у нас система, но одно время очень популярная в Японии и США, NEC PC Engine GT на момент запуска стала самой дорогой портативной игровой консолью. Розничная цена ее составляла целых $299, что по тем временам выглядело неслыханным делом. Работала новая система не на картриджах, а на картах, так называемых HuCard, которые на момент выхода системы на рынок уже были довольно широко распространены. Казалось, все говорило об успешности системы: большой выбор игр на старте, экран с активной матрицей. Но все перевешивали два существенных минуса – огромная стоимость самой консоли и чудовищно короткое время работы от батареек (шести «пальчиковых» батареек едва хватало на два часа игры). Все это привело к тому, что сейчас про эту карманную консоль, на которой, кстати, выходили довольно любопытные игры, знают только коллекционеры.
Watara Supervision
• Год выхода: 1991
• Количество выпущенных игр: 40
• Поддержка консоли до... 1992
Очень странная карманная консоль, которая появилась на свет в Китае, чтобы конкурировать с Game Boy. Китайцы полностью скопировали схему управления и экран с Game Boy и пытались всячески снизить цену самой консоли. Однако не стоит считать Watara Supervision очередным пиратским клоном нинтендовской системы. Китайская консоль была заточена под собственные игры, да и впоследствии система производилась по лицензии в нескольких странах (преимущественно азиатских). Но плохо поставленная рекламная кампания, убогий внешний вид и небольшое количество игр привели к тому, что консоль потерпела неудачу.
Virtual Boy
• Год выхода: 1995
• Количество выпущенных игр: 22
• Поддержка консоли до... 1995
Virtual Boy является одним из немногих провальных проектов компании Nintendo. Придумал эту странную систему, способную отображать полноценное 3D, все тот же Гунпей Ёкои. Это была во всех смыслах странная система. Во-первых, назвать ее портативной можно было с очень большой натяжкой. Во-вторых, для того чтобы в нее играть, нужно было смотреть в специальное устройство, напоминавшее что-то вроде перископа из советской аркадной игры «Морской Бой». Многие игравшие жаловались на то, что от длительной игры у них начинали болеть глаза и голова, при том что а цветовая гамма Virtual Boy состояла всего из двух цветов – черного и красного. Неудивительно, что система не продержалась на рынке и года. Однако идеи, опробованные здесь, нашли затем отражение в другой карманной консоли компании – Nintendo 3DS.
Tiger Game.com
• Год выхода: 1997
• Количество выпущенных игр: 20
• Поддержка консоли до... 1999
Компания Hasbro в свое время также пыталась выйти на рынок видеоигр, видя победоносное шествие Nintendo и его Game Boy. Для этого они попытались запустить свою собственную карманную консоль. Цветовая гамма консоли ничем не отличалась от Game Boy (четыре оттенка серого), однако эта система обладала тачскрином со стилусом и могла принимать и отправлять электронные письма. Сама система вышла слишком поздно, использовала явно устаревшую технологию, поэтому, помучавшись несколько лет, менеджеры компании тихо списали ее в утиль.
NeoGeo Pocket
• Год выхода: 1999
• Количество выпущенных игр: 80
• Поддержка консоли до... 2001
Японская компания Neo Geo в геймерской среде известна несколькими вещами: своими потрясающими файтингами и немыслимой дороговизной игр и домашних систем. Тем не менее, они смогли всех удивить, когда явили миру свою портативную игровую консоль NeoGeo Pocket. Она была здорово и очень просто спроектирована, да к тому же имела в своем распоряжении богатое наследие Neo Geo.
Хоть впоследствии и была выпущена цветная версия системы, ставшая особенно популярной среди профессиональных геймеров, общая рыночная ситуация была против материнской компании SNK. Так, в 2000 году ее признали банкротом, а новый собственник предпочел закрыть этот проект.
Bandai WonderSwan
• Год выхода: 1999
• Количество выпущенных игр: 80
• Поддержка консоли до... 2001
История этой карманной консоли довольно трагична. Потерпев крах с Virtual Boy, Гунпей Ёкои предпочел уйти из компании Nintendo, в которой проработал более тридцати лет, и основал свою собственную - Koto Laboratory. Тогда же он попал в поле зрения японского игрового гиганта Bandai, где постоянно экспериментировали с ЖК-технологиями (одним из продуктов этой компании стала игрушка «Тамагочи»). Bandai предложил Ёкои создать идеальную портативную систему. В принципе, WonderSwan обладает всеми качествами, которыми обладают все консоли, созданные Ёкои – портативность, стильность, элегантность.
Правда, сам создатель, свое детище так и не увидел, погибнув в автокатастрофе. Однако сама консоль стала очень популярной – в одной только Японии было продано более 1.55 миллионов экземпляров. Впоследствии Bandai пыталась конкурировать с Game Boy, выпуская модифицированные версии своей системы, но особого успеха не достигла. В 2003 году, невзирая на довольно обширную пользовательскую базу, компания приняла решение уйти с этого рынка и закрыть подразделение, отвечающее за этот сегмент.
Game Boy Advance
• Год выхода: 2001
• Количество выпущенных игр: 800
• Поддержка консоли до... 2008
Спустя десять лет после выхода оригинального Game Boy и выпуска многочисленных модификаций, компания Nintendo выпустила кардинально новую систему, издалека чем-то напоминавшую Game Gear - своего бывшего конкурента от компании Sega. Это была полностью цветная, тридцатидвухбитная система, выдержавшая впоследствии несколько модификаций, в том числе Micro.
Сама система была обратно совместима с Game Boy и Game Boy Color, и несколько лет подряд занимала положение монополиста.
Nintendo DS
• Год выхода: 2004
• Количество выпущенных игр: не известно
• Поддержка консоли до... продолжается
Впервые в своей истории компания Nintendo при создании новой карманной системы не задействовала свой бренд Game Boy, а придумала новое имя – DS, или же Dual Screen (т.е. двойной экран). Система была в какой-то мере революционной – у нее был тачскрин, да к тому же она обладала сетевыми возможностями. Система выдержала несколько модификаций, за что постоянно подвергалась критике, и смогла вновь сохранить лидерство на этом рынке, не смотря на активные действия своего главного конкурента – портативной системы PSP от компании Sony.
Sony PSP
• Год выхода: 2004
• Количество выпущенных игр: не известно
• Поддержка консоли до... продолжается
После огромного успеха Playstation и Playstation 2 компания Sony и лично Кен Кутараги (создатель этих консолей) уверовали в то, что теперь им подчинится и рынок портативных систем, на которых еще никому не удавалось перебить консоли Nintendo. До выхода на рынок Nintendo 3DS, PSP считалась самой мощной консолью на рынке, способной отображать графику уровня Playstation 2. Кутараги продвигал эту систему уже не просто как исключительно карманную игровую, а как настоящий медиа-центр в кармане. Помимо самих игр с помощью PSP можно было выходить в интернет, слушать MP3 и взаимодействовать с другими PSP и Playstation 3. Правда, несмотря на все это великолепие, уровень продаж оставлял желать лучшего (хотя продажи и оставались стабильными) и со временем в Sony перестали заводить разговоры о том, когда же они станут лидерами этого рынка.
Nintendo 3DS
• Год выхода: 2011
• Количество выпущенных игр: не известно
• Поддержка консоли до... продолжается
Это последнее детище компании Nintendo, в котором была сделана ставка на настоящее 3D, или же, точнее было бы сказать, стереоскопическое изображение. Опыт, который компания получила при работе над Virtual Boy, был умело воплощен в новой системе, где использовалась новая технология, позволяющая отображать стереоскопическое изображение пусть и на одном экране (верхнем). Консоль запустилась в конце марта, и в ближайшем будущем, как нам обещают, на ней выйдут игры, в полной мере использующие новую технологию.
- Дата: 7-12-2017, 15:15