Обзор экстрим-камеры Kodak PixPRO SPZ1
Камера, на первый взгляд, совсем не похожа на гаджет для любителей острых ощущений. Во-первых, она модная и яркая. Во-вторых, у компании Kodak свой взгляд на форм-фактор подобных продуктов и они пошли путем, отличным от создателей бесчисленных клонов «кубиков» и «буллетов» на рынке экстрим-камер.
Корпус SPZ1, выполненный из ударопрочного пластика двух типов - перламутрово - желтой лицевой панели и прорезиненных боковых вставок - оставляет приятные тактильные ощущения. Никакого постороннего люфта или скрипа не замечено, что неудивительно, т.к. камера предназначена, в том числе, для подводной съемки, и неполная подгонка деталей означала бы плохую герметизацию. Кнопки выпуклые, четко сегментированные, немного тугое нажатие обеспечивает прекрасную обратную связь. Камерой удобно управлять одной рукой, тем более что при таких компактных размерах она вполне комфортно помещается даже в женской ладони.
На лицевой поверхности находится объектив с трехкратным оптическим зумом (что, вместе с цифровым увеличением, позволяет приблизить объекты в 18 раз), микрофоны для записи звука в стереоформате и позитивная наклейка с обозначением уровней защиты камеры от воды, мороза, пыли и падения.
На левом торце находится кнопка включения камеры и отсек для аккумулятора и карты памяти. Kodak SPZ1 поддерживает стандарт microSD/microSDHC, для высокоскоростной съемки рекомендуются карты не ниже 6 класса. Аккумулятор поставляется в комплекте с камерой, емкость рассчитана на 250 фотоснимков или 70 минут непрерывной записи видео.
На правом торце расположен отсек с HDMI и microUSB-портами, так же закрытыми водонепроницаемой крышкой.
В основании камеры находится динамик, стандартная резьба под штатив ¼ и крепление для наручного ремешка.
Полный обзор камеры PixPRO SPZ1 компании Kodak
На задней поверхности SPZ1 обращает на себя внимание непривычно крупный для экстрим-камер экран. Разрешение в 230 тысяч пикселей для экрана 2,5” позволяет достаточно точно оценить экспозицию, хотя для сомневающихся производитель предусмотрел вывод на экран гистограммы. Органы управления представлены 4 кнопками: съемки фото (в том числе и во время записи видео), просмотра отснятых материалов, панорамной съемки и выхода в меню; в центре расположен четырехпозиционный навигационный джойстик с центральной кнопко включения видеозаписи. Все кнопки выполнены из того же прорезиненного пластика, что и боковые поверхности. Этот материал препятствует скольжению камеры, особенно в воде или в мокрых руках.
Так что же позволяет отнести этот продукт к экстрим-камерам, а не к обычным водозащищенным фотоаппаратам?
Первый же ответ, приходящий в голову – параметры записи видео. Сейчас далеко не все экстрим-камеры премиум-класса, не говоря уже о бюджетных, могут похвастаться качественным видео с частотой 120 кадров в секунду. Kodak SPZ1 оснащен CMOS матрицей на 15,4 миллиона пикселей, из которых 14,4 миллиона служат для формирования качественного видеоизображения, и 1 миллион обеспечивает быстрый и точный экспозамер, выставление баланса белого и корректную склейку изображений в режиме панорамы. Съемка видео в формате Full HD сегодня является непременным требованием к экшн-камере, равно как и возможность записи с частотой 30, 50 и более кадров в секунду для детальной фиксации всех головокружительных моментов.
Камера оснащена простым и понятным меню, позволяющим быстро выбирать различные параметры съемки.
Режим съемки фотографий также не может не радовать: фотографии с разрешением 4320х2340 пикселей получаются насыщенными и яркими, можно вручную выставить баланс белого, режимы замера экспозиции. Камера сама определит, если вы моргнули во время съемки, и сделает повторный снимок.
Режим таймера может быть активирован улыбкой – автоматическое определение вашей эмоции является командой к спуску затвора. Макросъемка с расстояния всего в 10 сантиметров за счет широкого угла съемки позволяет получать прекрасные снимки небольших объектов.
Для усиления восприятия фото можно воспользоваться любым из программных фильтров, таких как виньетирование, сепия, черно-белый снимок, старое кино и другие.
Кстати, большинство из этих фильтров применимы и к режиму видеосъемки, что открывает новые горизонты творческих возможностей для любителей экстремального видео.
При подключении к компьютеру камера определяется как внешний накопитель с именем KODAK SPZ1, не требует отдельного программного обеспечения, процедура переноса файлов проста и понятна. При соединении с телевизором посредством HDMI кабеля все командные иконки будут выведены на оба экрана, но управление просмотром остается с камеры.
Если сравнивать Kodak SPZ1 с другими представленными на рынке продуктами, то оказывается, что Kodak правильно нашел еще не занятую конкурентами нишу. При сравнении с защищенными компактами мы, в первую очередь, рассматривали похожие продукты от мировых брендов, таких как Nikon и Fujifilm. Здесь, в среднем ценовом сегменте, находятся 2 камеры, Nikon Coolpix S32 и Fujifilm FinePix XP30. Компакт от Nikon ближе всего по формальным характеристикам съемки фото, размеру матрицы и экрана, но однозначно проигрывает по характеристикам записи видео, поскольку при максимальной частоте 30 кадров в секунду говорить об экстремальности камеры не приходится. Это, скорее, семейная камера, предназначенная сохранить воспоминания от спокойной поездки на море, она переживет песок и падение в воду, но пытаться ее установить на шлем, велосипед, серф или каяк будет лишь потерей времени и средств. Да и размеры таковы, что спортсмен с подобной камерой будет смотреться странно. Камера от Fujifilm вышла в 2011 году, в ней применяется ССD-матрица, что сразу делает невозможной запись видео в режиме Full HD. Да и количество кадров в секунду ограничено 30, так что по-настоящему будоражащего видео снять не получится. По Pentax WG-10 нарекания все те же самые - на матрицу и количество кадров в секунду, хотя ценник почти на 30% выше остальных.
Удивительно, но в данном ценовом сегменте присутствует почти исключительно китайский noname с небольшим количеством мегапикселей. Все камеры, которые худо-бедно в состоянии снимать качественную картинку с высокой частотой смены кадра, находятся в диапазоне 300-400 долларов США, и сравнивать их с моделью SPZ1, с предполагаемой ценой на полке менее 6 000 рублей, было бы некорректно. Возможно, такое ценовое позиционирование связано с желанием компании Kodak вернуться на рынок цифрового и экстремального фото, заново снискать популярность семейного бренда. И не исключено, что появление этой камеры заставит других производителей пересмотреть свои амбиции насчет полочной цены, качества продуктов и удобства для пользователей, ведь Kodak доказал, что возможно сделать хорошую камеру за разумные деньги.
Видео-обзор экшн-камеры Kodak PixPRO SPZ1
- Дата: 18-01-2021, 17:35