DirectX что это?
DirectX сегодня требуется почти в каждой игре. Но что это такое? Краткий ответ на этот вопрос находит в этой заметке.
До того как люди изобрели трехмерные ускорители, всю графику обсчитывал центральный процессор.
Позднее эту функцию стала выполнять графическая плата.
DirectX компании Microsoft
А потом, когда игры стали сложнее, а графика трехмерной – люди, наконец, решили: «какого лешего мы каждый раз программируем одно и тоже».
Так появился OpenGl, Glide, и DirectX. О том, что это такое простым языком рассказывают мастера компьютерного сервиса.
Все эти библиотеки представляют собой набор инструкций по обработке типовых операций.
Скажем, чтобы нарисовать дым, программисты не будут надрываться, создавая его с нуля. Они запишут обращение к библиотеке в игру, напишут, как именно должен выглядеть дым и все. Экономия времени и унификация кода в одном флаконе.
Со временем, разработанный Microsoft набор библиотек DirectX вытеснил glide, господствовавший на PC во второй половине 90-х. Сегодня ни одна игра на Windows или Xbox не обходится без использования этих библиотек.
Библиотека состоит из нескольких важных элементов. Мы расскажем лишь о некоторых из них.
• DirectDraw занимается обработкой плоской графики.
• Direct3D делает тоже самое, но с объемной, трехмерной графикой.
• DirectGI занимается «обратной связью» с видеокартами.
• DirectSound, как ясно из названия, обрабатывает звук: воспроизводит, записывает.
• DirectShow – этот компонент занимается воспроизведением мультимедиа файлов (когда вы смотрите кино – плеер обращается именно к этой библиотеке)
• DirectInput производит обработку сигналов с периферии (работает с джойстиками, мышами и геймпадами)
Набор библиотек пережил десять версий и дожил до одиннадцатой, которая сегодня используется в window 7 и Windows 8. В Xp была 9 версия, а в Vista – 10.
По большому счету улучшения DirectX 11 призваны придать картинке большую реалистичность за счет мощностей современных видеокарт.
Среди них поддержка многоядерности, что улучшило работу во многих играх, особенно многопользовательских. Тесселяция, о которой вы, уже, наверняка слышали, создает на экране сложные объекты, позволяя не сильно перегружая карту, создавать более детальную картинку.
DX 11 наконец стал поддерживать шейдеры пятой версии, что улучшает качество передачи объемных изображений. А Также новые библиотеки предложили несколько новых алгоритмов сжатия текстур с сохранением отличного качества изображения.
Интересна также функция Domain shader, которая предлагает создавать объект единожды, внося в него изменения, а не перерисовывая каждый раз заново.
- Дата: 10-03-2023, 20:10