Игра BioShock 2: Sea of Dreams на Apple
В августе 2007 года 2K Games выпустила в свет Bioshock. Грустная история о крахе подводного городе Rapture снискала множество хвалебных отзывов и получила несколько наград «Игра года». Великолепная атмосфера, увлекательный сюжет, стиль и наличие тяжелого подтекста, идеи, пронизывающей игру от начала до конца, обеспечили Bioshock место в сердцах многих игроков по всему миру. Что более интересно, оригинальный Bioshock заслужил свой столь высокий статус исключительно благодаря атмосфере и сюжету, так как затянутый, неторопливый и местами вторичный геймплей больше чем на «средне» не тянул. Добавки ждали с нетерпением, осторожно смакуя подробности о сиквеле, и вот, Bioshock 2 вновь открыл двери в Rapture…
На сей раз, действо разворачивается в 1968 году, спустя десять лет после событий оригинала. Игрок принимает роль самого первого Большого Папочки по имени Дельта (Subject Delta), прототипа, обладающего свободой воли и способностью пользоваться плазмидами. После вступительного ролика, повествующего о потере Маленькой Сестры Дельты, и его последующей гибели (смерть главного героя в скриптовом ролике уже стала нормой в индустрии. Спасибо, Modern Warfare!), протагонист приходит в себя после возрождения в Вита-камере. Дельта считался погибшим десять лет, и все это время дела Rapture шли не очень хорошо. Город разваливается по кускам, Эндрю Райан мертв, горстки выживших горожан, вконец обезумев под влиянием ADAM, сплотились под началом доктора Софии Лэмб, образовав «Семью», являющуюся дикой помесью коммуны, и секты, боготворящей своего лидера. Для возрождения Rapture, Софии необходимы Маленькие Сестрички, и девочки начинают исчезать из прибрежных городов. Оказавшись среди всего этого бедлама, Дельта начинает поиски своей Маленькой Сестры, переступая дорогу Софии, и её Семье. Сюжет затягивает, радуя интересными поворотами, отсылками к первой части и возвращением нескольких знакомых персонажей.
Rapture всегда был одним из главных персонажей Bioshock, и в продолжении он предстает в новом обличии. Город медленно проигрывает битву с природой, коридоры и залы заполняются светящимися кораллами, водорослями и всевозможной подводной растительностью, тут и там обрамленной потоками воды. Все это, смешиваясь с уже знакомой нам стилистикой 60ых и атмосферой запустения, создает неповторимую картину. Rapture затягивает, восхищая и пугая одновременно.
В плане геймплея Bioshock 2 превосходит оригинал во всех отношениях
Практически все аспекты игрового процесса были переработаны, но обо всем по порядку.
Начнем с того, что Дельта гораздо более тяжелый и сильный персонаж, чем его предшественник Джек. Заключенный в водолазный скафандр, Дельта двигается медленнее, но способен выдерживать большие повреждения. Большой Папочка – воплощение силы и мощи в Rapture, и вкусы относительно оружия у него соответствующие. Долой жалкие револьверы и автоматы! Роль стрелкового оружия возьмут на себя тяжелый четырехствольный пулемет Гатлинга, Гарпун, крупнокалиберный обрез и массивная пневматическая винтовка, стреляющая заклепками. Ну и, конечно же, неотъемлемый атрибут любого Большого Папочки – Бур, который точно придется по вкусу любителям ближнего боя. С помощью станций Power To The People любой вид оружия можно усовершенствовать, увеличив боезапас, урон, уменьшив отдачу, и, в качестве финального штриха, наделив оружие дополнительным эффектом, вроде поджигания противника при выстреле. Также, для каждого вида оружия доступны три типа боеприпасов, что позволяет эффективно использовать ваш любимый инструмент разрушения в любой ситуации.
Помимо чистой огневой мощи, Дельта способен использовать арсенал разнообразных плазмидов, знакомых по первой части. Старые добрые Incenerate, Winter Blast, Telekinesis, Electro Bolt и другие возвращаются усиленными и доработанными. Каждый плазмид, по мере его усовершенствования, обретает ряд дополнительных свойств, например, Electro Bolt может генерировать цепную молнию, поражающую несколько противников, а Incenerate способен работать как огнемет.
Набор генетических тоников, пассивно улучшающих характеристики протагониста, пополнился парочкой новых экземпляров, что в купе с возросшим количеством доступных генетических слотов, значительно увеличило возможности кастомизации Дельты под ваш стиль игры. Предпочитаете ближний бой, или полагаетесь в первую очередь на силу плазмидов, фокусируетесь ли на меткой стрельбе, иль делаете упор на взлом охранных систем – вы сможете подобрать набор тоников на любой вкус.
В целом, наращивание мощи полюбившихся видов оружия, поиск необходимых боеприпасов и подбор генетических тоников составляют основу геймплея Bioshock 2, увлекая игрока и предоставляя свою долю мотивации к прохождению игры.
В Rapture выживает сильнейший, и стать таковым – одна из первостепенных задач игрока. А для этого необходим ADAM – проклятие и божественный эликсир в одном флаконе, вещество, дарящее обладателю необычайные возможности, но вызывающее сильнейшую зависимость, и медленно сводящее с ума. ADAM добывают Маленькие Сестрички, и взаимодействие с ними является одной из ключевых механик игры. Как и раньше, Сестрички путешествуют по уровням в компании своих Больших Папочек, однако, тот факт, что нынешний протагонист и сам является одним из Больших Папаш, несколько меняет дело. После того, как бронированный громила повержен, перед игроком предстает выбор: убить беззащитную девочку, прибрав к рукам весь ADAM, или же удочерить её. При выборе последнего, Дельта успокаивает ревущую Сестричку, сажает её на плече, и начинает выполнять свою изначальную роль, защищая Сестричку во время сбора ADAM из тел, разбросанных по уровню. В то время как девочка, напевая, принимается за работу по извлечению драгоценной генетической амброзии, Дельта обороняет подступы к ней от толп обезумевших сплайсеров. После нескольких таких сборов, перед игроком вновь возникает выбор – освободить девочку, или же убить её. Как и в оригинальном Bioshock-е, за убийство Сестрички начислят гораздо больше ADAM, чем за её спасение, но подарков от девочек, как и хорошей концовки, вам, в таком случае, не видать.
За десять лет в Rapture изменилось многое, и ныне, отодвинув Больших Папочек на второй план, самыми смертоносным хищником в подводном царстве стали Большие Сестры. Освобожденные Джеком десятилетие назад, они выросли, однако Rapture так и не отпустила их. Вернувшись домой, они преобразились, став грозой подводного царства. Закованные в железо, гибкие, быстрые и смертоносные, они преследуют Дельту на протяжении всей игры, являясь постоянной угрозой. Сражения с ними увлекательны и полны напряжения, ведь Большие Сестры превосходят Дельту практически во всем, и приходится сильно попотеть, что бы одержать верх.
Звуковое наполнение Bioshock 2 выше всяких похвал. Множество лицензированных треков 60ых годов, полных хорошего настроения и светлой радости, отлично оттеняют погибающий, сходящий с ума Rapture, вызывая горечь и печаль о погибшей мечте, которой некогда был этот город. Озвучка также не ударяет грязью в лицо, отличная актерская игра заставляет поверить в надменную Софию Лэмб, хитрого и предприимчивого Синклейра и остальных, погрязших в пучинах безумия, обитателей Rature.
Визуально же, игра практически не изменилась. Заметны небольшие штрихи тут и там, похорошели модели персонажей, но в целом это - все тот же Bioshock, с его красивой водой, реалистичным огнем, нередким screen tearing и отличной оптимизацией.
Перед нами достойный сиквел, исправляющий многие ошибки и недочеты оригинала. Если по какой-либо причине первое погружение в Rapture отпугнуло вас, стоит попробовать еще раз, вы не пожалеете.
- Дата: 17-04-2018, 21:03