Max Payne Mobile: рецензия
Вышел долгожданный Max Payne Mobile – это, как нетрудно догадаться, адаптированная для iOS-устройств версия культового шутера аж 2001-го года.
Справедливости ради стоит заметить, что в конце апреля будет и версия для Android, но пока что у «яблочников» есть счастливая возможность упиваться своим «эксклюзивом». Тем более что некоторые фишки игры выполнены специально для них, как, например, поддержка высокого разрешения iPad 3.
Сразу заметим, что Max Payne Mobile – не то чтобы «специальная версия», а порт в каноничном значении этого слова.
То есть за исключением некоторых графических нюансов и очевидной смены контроллера, перед нами именно та игра, которая в 2001-ом заслуженно отхватила сразу несколько званий типа «экшн года». Нам вновь расскажут ту же (кому-то известную наизусть) историю побитого жизнью копа Макса Пэйна, в которой он расстреливает несколько сотен людей в нуар-обстановке, активно используя режим bullet time — прямо как Нео.
Макс за 11 лет, прямо скажем, совсем не изменился. Даже чудовищная озвучка русской локализации осталась (попробуйте несколько подряд прослушать реплики Макса в прологе, и вы услышите, как где-то бешено вращается в гробу Станиславский). Выражение лица, доставшееся некогда Максу от сценариста игры, тоже осталось прежним. Серьезно: обещанная разработчиками «глубокая переработка» текстур незаметна даже при поочередном разглядывании в упор скриншотов из Макса 2001-го года и Макса нынешнего. И гнусная ухмылка главного героя, и все пять-шесть расклонированных угловатых мафиози не изменились ни на йоту.
Впрочем, другое обещание разработчиков — высокое разрешение — исполнено. Таким образом, глаз смущают только уродцы-мафиози, особенно когда камера в замедленном темпе показывает один из них падает, сраженный Максовой пулей – тогда угловатость видна особенно. Кстати, само по себе падение все еще смотрится неплохо, несмотря на отсутствие всякой там Ragdoll-анимации. Сохранены и прочие «фишки», благодаря которым игра в свое время стала суперхитом: повсеместные дырки от пуль в произвольных количествах, классные сюжетные вставки в виде «графических новелл» и, конечно, замедление времени.
Заговорив о bullet time, мы вынуждены сделать довольно парадоксальное для Max Payne заявление: этот режим в данной конкретной игре не нужен. Видите ли, в игре присутствует функция автонаведения, благодаря которой без легендарного slo-mo легко обойтись. Причем автонаведение само по себе вполне уместно. Управление в игре осуществляется при помощи пары виртуальных джойстиков, которые появляется при нажатии на дисплей. Левый отвечает за передвижение, правый — за обзор. В целом, управление несложно и интуитивно понятно, однако любителям зайти в комнату с пятеркой гангстеров и раздать всем по хэдшоту из «беретты» придется туго даже с bullet time: такая лихость требует филигранной мелкой моторики и длительной возни с настройкой чувствительности. Вместо этого авторы и предлагают спасительное автонаведение (кстати, трех степеней навязчивости). В лоб наркодилеру «самонаводкой» попасть удастся редко, но просто застрелить недруга проще простого. Однако, если говорить о сложности, то золотой середины между аркадой с автонаведением и хардкором без него геймплей упорно не находит. Жалко.
К сожалению, автонаведение не поможет вам там, где точность необходима не рукам, а ногам Макса. Гоняясь за Винни Гоньитти по крышам с узенькими мостиками из труб, будьте осторожны: при сенсорном управлении сложнее координировать движения, и Макс легко может сорваться вниз. Да и без беготни прицел, бывает, раздражает: после первой попытки отстрелить висящий на двери замок вам наверняка захочется покопаться в настройках управления.
Разработчики упустили из виду еще один момент: в PC-версии клавиши Quick Save и Quick Load нажимались немногим реже, чем Bullet Time. Очевидно, что такую возможность быстрого сохранения на iOS перенести невозможно. Так отчего бы в таком случае не ввести чекпоинты? Но нет, autosave работает только в начале новой главы, принуждая излишне увлекшегося и не озаботившегося заблаговременным сейвом игрока снова отыгрывать добрые десять минут. Хорошо хоть, что сохранение и загрузка происходят так же, как и в оригинале — практически мгновенно, даже несмотря на высокое разрешение.
А вот о чем авторы не забыли, так это, конечно, о Max Payne 3. Ссылка на страницу с новостями о грядущей игре расположена прямо в главном меню. Таким образом, от нас не скрывают, что этот релиз призван напомнить о франшизе в преддверии выхода новой части на PC и приставках, тем более, что те, кому напоминать не надо, в большинстве своем от будущего Макса не в восторге.
Полноценного переноса Макса на айпады и айфоны не вышло: не очень удобное управление и автонаводка на пару погубили режим bullet time, а это краеугольный камень серии. Ну, так или иначе, это все еще атмосферная стрелялка в стиле “нуар”, да к тому же еще и с поддержкой Rockstar Games Social Club для макспэйнометрии в интернете. Учитывая цену в 2,99$ – более чем неплохо.
- Дата: 22-04-2016, 21:07