Шлем Oculus Rift переместит руки игроков внутрь виртуальной реальности
Виртуальная реальность уже давно перестала быть элементом научной фантастики – за последние 5 лет производителям электронной техники удалось создать полностью рабочие прототипы шлемов, позволяющих любому человеку побывать в созданном компьютерными технологиями мире. Многие мировые компании, такие как Samsung, Sony и Google, уже успели представить миру свои варианты подобных устройств, и все они имеют схожую техническую конструкцию, но при этом их можно разделить на два вида – одни включают в свою конструкцию все необходимые детали, а некоторые в качестве основы используют обычный смартфон.
К первому виду относится всем известный шлем Oculus Rift, а другой вид включает в себя такие устройства как Google Cardboard и Samsung Gear VR. Если шлемом Oculus Rift на данный момент мало кто может воспользоваться, то Google Cardboard может стать проводником в виртуальный мир практически любого желающего – для этого достаточно собрать его корпус из картона и иметь при себе более-менее мощный смартфон. Если же кто-то обладает смартфоном Samsung Galaxy Note 4, то возиться со склейкой картонного «шлема» вовсе не придется – совсем недавно в продажу поступил Samsung Gear VR, правда его стоимость нельзя назвать самой доступной.
Также следует учитывать тот факт, что ни Google Cardboard, ни Samsung Gear VR не могут работать в паре с компьютером, к чему стремятся многие любители игр. Вместо этого обладатели «упрощенных» шлемов могут оценить виртуальную реальность исключительно на примере специальных мобильных приложений, работающих на базе платформы Android. На данный момент созданием мобильных виртуальных миров занимается очень малое количество разработчиков, поэтому доступных для всеобщего использования приложений пока очень мало.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift
Кто не обладает ни одним отрицательным качеством, так это шлем виртуальной реальности Oculus Rift, разработкой которого, начиная с 2012 года, занимается одноименная компания Oculus. В этом году организация, которая дала многим производителям мотивацию на развитие технологии виртуальной реальности, плавно перешла под влияние руководителей социальной сети Facebook. Но назвать это действие плохим нельзя – благодаря этой сделке компания Oculus VR может не бояться нехватки финансовых средств на продолжение разработки собственного шлема, да и компания Facebook пока не собирается как-то влиять на их работу. Пока не известно, для чего именно социальной сети понадобился производитель шлема виртуальной реальности, но возможно, что компания просто подстраховалась, чтобы его не приобрел кто-то другой.
Специалисты компании Oculus VR изо дня в день занимаются совершенствованием своей разработки, и время от времени делятся своими успехами с представителями СМИ. Сотрудникам Oculus удалось улучшить производительность шлема и внести большое количество исправлений в программную часть устройства. Также представители компании ведут активные переговоры с игровыми студиями с целью внедрения в их продукты поддержку системы Oculus. Делается это для того, чтобы после официального релиза первые покупатели смогли тут же взглянуть на уже знакомые игры с другого ракурса.
Также компания Oculus VR предлагает разработчикам приобрести тестовую версию шлема, чтобы пополнить список поддерживаемых игр совершенно новыми проектами. Однако полноценных игр с сюжетом среди них пока нет – львиная доля подобных проектов позволяют владельцам тестовой версии Oculus Rift оказываться в различных местах, куда в реальной жизни попасть затруднительно или невозможно. Например, некоторые разработки позволяют побывать в открытом космосе в роли космонавта, а другие полетать на виртуальном драконе внутри фентезийного мира.
Шлем производства компании Oculus, несомненно, является самым выдающимся устройством для вхождения в виртуальную реальность, но ее еще нельзя назвать стопроцентно соответствующей задумкам разработчиков. В сентябре текущего года ими была представлена третья версия Oculus Rift, предназначенная для разработчиков. Она обзавелась более высоким разрешением демонстрируемого изображения, съемными наушниками и другими не менее важными улучшениями.
Точная дата релиза четвертой версии тестовой модели шлема пока неизвестна, но во всемирной сети уже начали появляться предварительные списки ее нововведений. Самым главным нововведением следующей модели, скорее всего, будет отображение рук пользователя, подробная анимация их движений и возможность взаимодействовать с помощью них с виртуальными объектами.
Для реализации этой идеи с нуля специалистам из Oculus потребовалось бы достаточно много времени, поэтому совсем недавно они объявили, что приобрели небольшую стартап компанию Nimble VR. Приобретенная команда разработчиков, как и сама компания Oculus VR, была сформирована в 2012 году и занималась созданием технологии Nimble Sense, которая, как нетрудно догадаться, может улавливать движения рук владельца и переносить их в виртуальный мир.
Функционирование компании Nimble, как и многих подобных проектов, было начато в рамках краудфандинговой площадки Kickstarter. Появившись там, разработчики намеревались собрать 62 500 долларов США, но идея проекта оказалась востребованной и интересной, и, благодаря этому, было собрано около 135 000 долларов. Сейчас, после слияния с командой Oculus, такая финансовая поддержка была остановлена, и инвестициями в разработки занимается Facebook, благо ее статус без проблем позволяет этим заниматься.
Устройство для улавливания движений представляет собой небольшой блок со встроенной инфракрасной камерой, который крепится на шлем виртуальной реальности. Инфракрасные лучи, излучаемые камерой, улавливают движения рук пользователя, а специализированное программное обеспечение, получая улавливаемые данные, строит модель рук внутри виртуального пространства.
Благодаря работе Nimble Sense владельцы Oculus Rift смогут видеть в играх модели рук, которые с высокой точностью повторяют проделываемые ими движения. Такая технология открывает множество возможностей для разработчиков игр — например, игроки смогут взаимодействовать с огромным количеством виртуальных предметов и другими персонажами. По словам разработчиков, актуальная на сегодняшний день версия Nimble Sense распознает движения рук на расстоянии от 10 до 70 сантиметров, а угол зрения встроенной камеры при этом составляет по 110 градусов по вертикали и горизонтали.
Модуль улавливания движения рук обладает совсем небольшими размерами, поэтому внедрение его в шлем Oculus Rift создателям не должно составить особого труда. Следовательно, вес и габариты четвертой версии тестового варианта шлема Oculus Rift почти не должны измениться. Также команда специалистов собирается внедрить в новую версию шлема поддержку работы с мобильной платформой Android.
Дата официального релиза Oculus Rift для обычных пользователей все еще остается неопределенной. Представители компании предполагают, что его стоимость будет составлять около 300 долларов США, но и не исключают, что в первые месяцы после выхода на рынок его ценовая отметка может достигнуть 1000 долларовой отметки.
- Дата: 15-03-2020, 20:57