Игра Bloodborne для Apple
За последние три-четыре года игры серии Souls обрели свою заслуженную популярность. Если раньше никто и слыхом не слыхивал про такую замечательную японскую компанию, как From Software, то теперь каждый геймер хотя бы знает, что это та компания, которая сделала одну из самых сложных и захватывающих, атмосферных и загадочных серий игр в мире. Совсем недавно вышла новая игра от компании From Software — Bloodborne, и именно этой игре будет посвящена данная рецензия. Игра не является прямым продолжением Dark Souls. Но тем не менее новое детище компании — идейный наследник серии Souls.
Начнем с сюжета. События игры происходят в мрачном городе Ярнаме. Весь город охвачен чумой, превращающей жителей в отвратительных сумасшедших монстров, которые только и хотят набить свой желудок плотью. Довольно обыденно для серии Souls, не так ли? Главный герой — охотник. Он тот, кто обучен убивать чудовищ во время охоты в городе. Именно главный герой должен найти способ прекратить кошмар, обрушившийся на город, словно ураган.
Сюжет, как и в прошлых частях из серии, подается не на блюдечке с голубой каемочкой, а путем таинственных намеков и полунамеков. То есть информации о происходящем в городе приходится по крупицам собирать отовсюду: из описания предметов, из разговоров с жителями Ярнама и даже из своего собственного сна. И это не может не радовать! Многим людям нравилась таинственность и недосказанность в предыдущих играх серии. Есть над чем порассуждать и подумать.
Все предшественники Bloodborne отличались от большинства игр не только высокой сложностью, но и превосходным стилем. Дизайн в игре, ей-богу, шикарный. Все здания, улицы, закоулки и прочие предметы архитектуры выполнены с таким шиком и блеском, что просто диву даешься. Дизайн противников тоже хорош. От одного только вида оборотней и прочих тварей становится становится немного не по себе. Особенно запоминаются вороны, ползающие по земле и даже в полумертвом состоянии желающие свежего мяса. А ближе к концу игры начинают появляться совсем уж инфернальные отродья.
Игра Bloodborne на Ваш iPad
А вот с графической частью не все так хорошо, как хотелось бы. Если сравнить графику с альфы с графикой в релизном варианте игры, то отчетливо видно, что ее довольно сильно ухудшили, чтобы обеспечить хотя бы 30 кадров в секунду во время игры. Но в паре локаций FPS проседает и до 20-25 кадров. Да и модный в нынешнее время эффект хроматической аберрации довольно сильно раздражает.
Как и в прошлых частях серии, всю игру нам придется напряженно и упорно зачищать различные игровые локации. Нам придется убивать опасных и непредсказуемых боссов. Но делать это все так же приятно и весело, ведь за это мы и любим серию Souls. К тому же в Bloodborne очень сильно поменялась боевая система: она стала более быстрой, динамичной, безумной и кровавой. Игроку приходиться полагаться только на свою ловкость и реакцию. Теперь у игрока нет никаких щитов, тяжелой брони и магических барьеров. А персонажи в игре стали намного быстрее и проворнее. На смену щитам пришли мушкеты и пистолеты, один выстрел которых может запросто решить исход боя. Холодное оружие тоже не осталось без изменений. Каждое оружие, будь то топор или меч, теперь трансформируется в свой альтернативный вариант. Например тесак, который дается в самом начале игры можно одним легким движением превратить в алебарду, а одноручный меч — в огромный тяжеленный молот, крушащий вражеские черепа. Все битвы теперь похожи на безумные танцы смерти, в водоворот которых хочется бросаться снова и снова. Однако это не значит, что нужно очертя голову бросаться на нечисть с шашкой наголо. Нужно помнить, что Bloodborne верна традициям серии, а это значит, что главные качества настоящего охотника на нечисть — хладнокровие и расчетливость.
Никуда не делось и ощущение неизвестности. Никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Вот идете вы по локации, убиваете всех встреченных вами недругов, как вдруг неизвестно откуда ваше тело пронзает пулеметная очередь, и вы, скрипя зубами, проклинаете себя за неосторожность и невнимательность.
Хотелось бы отметить и сами уровни. С ними в игре все отлично. Даже в самой первой локации можно найти просто невообразимое количество шорткатов, которые позволяют срезать путь. С секретами тоже все в порядке. По всем уровням расположены всевозможные расходуемые предметы: пузырьки крови — аналог травы из Demon’s Souls и фляг с эстусом из Dark Souls, также есть коктейли Молотова, смола, чары на оружие и многое другое.
Вишенкой на торте являются боссы, которые теперь стали еще более непредсказуемыми и опасными. Практически все боссы, потеряв больше половины своего здоровья, впадают в ярость или мутируют. Например, второй босс игры — Отец Гаскойн — превращается в огромного оборотня, рвущего вашего персонажа словно тряпку. Приходится анализировать ситуацию на ходу, подмечать недостатки и слабости новой формы противника. Признаться, это очень и очень интересно. Однако еще более приятен момент победы: радость и эйфория буквально бьет из вас фонтаном. Очень небольшое количество игр может дать такие ощущения.
Из-за изменения боевой системы пришлось менять и ролевую составляющую игры. Она стала более скупой, и это немного огорчает. Теперь нет ни ограничения по весу (то есть в любом обмундировании вы будете передвигаться одинаково быстро), ни доброй половины характеристик, из которых остались лишь основные: ловкость, здоровье, сила и выносливость. Однако появилась и парочка новых параметров.
Сетевая составляющая все такая же веселая и захватывающая. Не можете пройти локацию или босса — зовите охотников из других миров на помощь, однако не забывайте, что недоброжелатели тоже быстро найдутся. Бои против игроков стали до невозможности долгими, так как и хозяин мира, и вторгнувшийся супостат могут использовать пузырьки крови. Довольно странное решение, из-за которого большинство боев теперь напоминает бесконечный размен ударами.
Нельзя сказать, что Bloodborne — безусловно лучшая часть серии, так как многое из того, что мы любили в Dark Souls, пошло под нож. Да и техническая составляющая оставляет желать лучшего. Однако игра вышла очень достойной и заслужила почетное место среди своих предшественниц.
- Дата: 9-07-2018, 22:47