Телевидение будущего - стримы
Онлайн-трансляции, или, как их сейчас принято называть, стримы — это способ передачи изображения в качестве потокового видео. В последние годы подобный способ создания того, что на западе называют “entertainment”, начал приобретать необъяснимую популярность, постепенно выходя на уровень, который можно называть конкурентоспособным относительно привычного нам телевидения. В данной статье мы попробуем приглядеться к этому явлению, которое, по мнению многих интернет-деятелей, однажды станет телевидением будущего.
Но будущее не может быть без прошлого, а каждая гениальная идея, как правило, имеет крепкую связь с уже имеющимися достижениями. Таким образом, саму идею проведения автономных онлайн-трансляций сложно назвать принципиально новой, ведь даже десять лет назад существовала программа Adobe Flash Media Encoder, при определенной настройке позволяющая проводить эфиры прямо в интернете. Также существовал другой подобный софт, позволяющий обеспечить «продакшен» в прямом эфире, однако стоил он довольно дорого, а потому использовался только в среде телевидения.
Потоковые онлайн-трансляции - стримы
Но было также еще одно ограничение, которое долгое время препятствовало популяризации — малая распространенность скоростного интернета. Десять лет назад далеко не в каждом провинциальном городе России была возможность подключить оптоволоконную связь. Да что уж говорить, даже сейчас многие окраинные регионы выходят во всемирную сеть через модемы DSL или 3G.
Подъем сферы онлайн-стримов в России неразрывно связан с киберспортивной культурой. Особенно в нашей стране, где до сих пор увлечение молодых людей компьютерными играми на турнирной основе считается чем-то неправильным или даже постыдным. Трансляции крупных соревнований по таким игровым дисциплинам, как Counter-Strike, WarCraft 2-3, StarCraft 1-2, стали первым толчком к формированию стриминговых сообществ — SC2TV (StarCraft 2 Television), GoodGame, CyberGame (появился относительно недавно).
Однако то были чисто киберспортивные трансляции для небольшого числа увлеченных соревновательными играми. В то же время на западе, который пока опережает нас во многих трендах, стримы уже вышли из тени киберспорта и постепенно начали трансформацию в пресловутое “NextGen-TV”. Такие сервисы, как JustinTV, OwnedTV, Twitch (впоследствии поглотивший оба названных выше ресурса) стали популярными и посещаемыми. Если аналогичные сайты в России имеют посещаемость в 300-400 тысяч человек в месяц, то англоязычные проекты уже давно имеют в пять-шесть раз больше.
Причины популяризации просты: интернет подешевел, появился софт, как платный (XSplit), так и бесплатный (Open Broadcaster Software), а потому абсолютно любой человек, немножко разобравшийся в вопросе, может путем несложных манипуляций поделиться с миром тем, что происходит у него на мониторе или перед веб-камерой.
Основная особенность стримов, которая принципиально отличает их от обычного телевидения — это неразрывная связь между кастером (ведущим трансляции) и его зрителями. Каждый стрим-сервис предлагает своим пользователям не только канал для проведения трансляций, но и чат, в котором зритель может общаться с ведущим.
Например, зритель может задать вопрос по игре, которую показывает стример.
“Стоит ли ее покупать?”
“Нравится тебе эта игра?”
“А как пройти то сложное место?”
Все это — самые очевидные вопросы. На деле же общение ведущего с его аудиторией постепенно принимает характер дружеского, и вот уже перед нами не просто малопосещаемый канал, а небольшое сообщество любителей видеоигр определенной тематики.
Из развлечения для элиты стримы постепенно преобразовались в целую сферу, которая автономно существует и генерирует огромное количество контента. Молодые люди, студенты и даже взрослые вечерами напролет играют в любимые игры, показывая это на экранах своих Twitch-каналов. Большинство стримят для парочки своих знакомых, но некоторые обретают популярность. И теперь мы поговорим о финансовой стороне вопроса.
Дело в том, что стримы отлично монетизируются при определенных условиях. Все стрим-площадки предлагают вставку рекламы. Когда зритель заходит на ваш канал и включает плеер, ему показывают рекламу. Таким образом, известные стримеры со аудиторией от 5000 человек при должной усидчивости могут зарабатывать себе на жизнь своим творчеством. Многие известные киберспортсмены используют этот факт и транслируют свои тренировки, таким образом зарабатывая неплохие деньги.
Помимо рекламы есть еще несколько способов получить прибыль от подобной деятельности. Один из стриминговых порталов (SC2TV), например, активно продвигает конкурс под названием Prime-Time, суть которого в том, что лучшие стримеры страны соревнуются друг с другом. Каждый из них предлагает публике свою рубрику, которая, как правило, посвящена строго определенной тематике. Например, прохождение ретро-игр или уроки профессиональной игры в какой-нибудь дисциплине. При этом зрители поддерживают понравившиеся рубрики деньгами, а на основе вложенных в проект денег формируется конкурсный рейтинг. Само мероприятие проходит в несколько этапов, каждый из которых заканчивается тем, что конкурс покидают самые “неоплачиваемые” рубрики. Таким образом, среда саморегулируется, оптимизируя денежные потоки, а зрители получают то, что хотят видеть на своих экранах.
Это лишь один из множества примеров монетизации онлайн-трансляций. Но помимо этого огромным преимуществом данной сферы является ее доступность. На TV пробиться очень сложно, а в интернете место есть для всех. При этом никакого оборудования, кроме микрофона и веб-камеры, не требуется, при желании можно обойтись и одним микрофоном. Почти полное отсутствие затрат делает эту сферу крайне привлекательной, ведь недаром же совсем недавно компания Amazon «с потрохами» выкупила крупнейшую стрим-платформу — Twitch. Причем до этого к ней приценивался не кто-то, а Google, что уже означает немалую важность стрим-индустрии в будущем.
- Дата: 16-12-2019, 20:22