Skyrim или Oblivion? Сравнение двух легендарных RPG
Прошло уже более 10 лет с момента выхода последней на данной момент игры культовой серии The Elder Scrolls – Skyrim. Совместно с Betonmobile.com.ua, который делает классные обзоры БК, приложений и бонусов (одни из лучших бонусов – в 1хбет), сравним 2 игры Древних свитков – Обливион и Скайрим.
Сравнение Skyrim или Oblivion
1. Графика
• В на момент выхода игры на PC (2007 год) у Обливиона была топовая графика, за которую игру во многом и полюбили. Безумно интересно любоваться звездным небом, видом с гор на Имперский город, северным сиянием, ночным небом с видом двух планет, разнообразием и богатством растительного мира, футуристические планы Обливиона с яркими и зловещими вратами. Лучше всего о графике игры говорит тот факт, что игра смотрелась привлекательно и свежо даже спустя 10 лет после выхода. Конечно, в 2022 графика Обливиона выглядит уже немного устаревшей.
• Такого вау-эффекта по графике, как было у Обливиона, у Скайрима не было. Конечно, игра хороша, но она не сильно опередила время по графике. Впрочем, игра также выглядит отлично, спустя 10 лет играть в нее по-прежнему безумно интересно и графика радует глаз.
2. Главный герой
• Игрок может создать персонажа по своему вкусу – задать форму, положение, цвет лица и его частей, выбрать расу главного героя. Персонаж может ходить, бегать, красться, прыгать, плавать и нырять под воду. По мере совершенствования навыков атлетика, акробатика, блокирование, тяжелые и легкие доспехи расширяются возможности перемещения главного героя.
• В плане создания главного героя Скайрим также не сделал существенного рывка по сравнению с Обливионом. Да, можно создать более реалистичного ГГ, но в целом все тоже, что было и в Обливионе. Другое дело движения Довакина в игре – они стали более реалистичными, особенно радуют спецэффекты во время боев, при помощи которых Довакин расправляется со своими врагами.
3. NPC
• Неигровые персонажи в Обливионе разнообразны. Их можно условно разделить на две большие группы – человекоподобные разумные расы, звери открытого мира, а также чудовища Обливиона. Каждый персонаж детально проработан, требует детального подхода к нему в бою.
• Изюминкой Скайрима являются драконы. Эпичность сражений с этими огромными летающими существами поражает. Также сложность боя с драконом находится на очень высоком уровне, особенно на начальных уровнях, что подогревает интерес к игре. Помимо драконов в Скайриме хватает и других чудищ.
4. Игровой мир
• Обливион славится обширным игровым миром. Десяток городов, сотни пещер, фордов, айлеидских развалин, подземелий предлагаются игрокам для исследования. Причем локации постоянно меняются – утопающие в зелени равнины сменяются заснеженными горами. Карта огромна, чтобы исследовать ее на 100% необходимо потратить не один десяток часов игрового времени. Однако, многие игроки сетуют на мультяшность игрового мира – слишком много ярких красок, а объекты похожи на нарисованные.
• В Скайриме преобладает мрачная атмосфера. Львиную долю игры главного героя будут сопровождать серая, гнетущая погода, солнечные деньки выпадают нечасто. Однако по сравнению с Обливионом картинка игрового мира сделала существенный шаг вперед: природа, сооружения значительно лучше детализированы. В этот мир погружаешься с головой на долгие часы.
5. Квесты
• Линейка квестов в Обливионе многогранна. Это несколько десятков заданий основной сюжетной линии, также свыше сотни второстепенных. Радует наличие различных веток. Игрок может вступить в одну из гильдий (магов, воров, бойцов, темное братство), может драться на Арене Имперского города. В распоряжении игрока многие десятки интереснейших квестов.
• В Скайриме также предостаточно квестов, не имеющее конечного количества (некоторые квесты зациклены и могут выполняться до бесконечности). В Скайриме нет Арены, также меньше разнообразных заданий в гильдиях. Основная сюжетная линия крайне коротка – всего десяток заданий, которые можно пройти буквально за 1-2 дня игры.
6. Прокачка персонажа
• В Обливионе реализована на 100%. Крайне интересно повышать уровень персонажа, так как более высокий уровень навыков позволяет использовать навыки на полную. Например, более высокий уровень алхимии позволяет создавать более мощные зелья, оружейник более высокого левела позволяет тратить меньше ремонтных молотков и т.д. Сам процесс прокачки захватывает, можно часами создавать зелья, зачаровывать оружие, ремонтировать оружие и повышать иные скиллы.
• В Скайриме прокачка персонажа также интересная. Чего стоит создание брони. Открыв соответствующий навык, игрок может самостоятельно создать даэдрические, драконьи, стеклянные и иные доспехи и экипировать себя по своему вкусу, не завися от рандома, как было с сундуками в Обливионе. Но в целом прокачка в Oblivion кажется более разнообразной и красочной с учетом того, что игра была создана на 4 года раньше.
Подытоживая вышеизложенное сравнение становится очевидным, что обе игры – высший пилотаж. О чем можно говорить, если даже спустя 10 лет в оба творения Bethesda играют, многие игроки лишь спустя 3-5 лет после выхода игр смогли собрать компьютер для игры на максималках в Обливион и Скайрим. Обе игры имеют свои изюминки, опережают время, затягивают на недели, месяцы, даже годы. Прекрасные творения компании Bethesda, ждем продолжения.
- Дата: 17-11-2022, 16:30